Что анализировать в Яндекс.Метрике?

Что анализировать в Яндекс.Метрике?

Яндекс.Метрика — инструмент для анализа сайта: от посещаемости до электронной коммерции. Сервис помогает отслеживать показатели онлайн-проекта и находить новые точки роста.

Давайте разберемся, какие отчеты нужно анализировать, чтобы улучшать показатели сайта и опережать конкурентов в онлайне:

Отчет «Посещаемость»

Отчет о посещаемости сайта — фундамент аналитики. Это общие данные о визитах, посетителях, просмотрах, отказах и т.д. На этом этапе вы определяете успехи проекта в целом. Сравните результаты в разрезе квартала или года, чтобы увидеть динамику роста или снижение спроса на услуги. Учитывайте сезонность и периоды праздников.

Чтобы проанализировать данные, перейдите в Отчеты → Стандартные отчеты → Посещаемость.

Отчет «Источники, сводка»

Поисковые системы, реклама, мессенджеры, прямые заходы — какой канал приносит больше посетителей, а где больше отказов? Узнайте ответы в отчете «Источники, сводка». С помощью дополнительных условий отслеживайте посещаемость по источникам для отдельных страниц и разделов.

Посмотреть отчет: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.

Отчет «Популярное»

Какие разделы сайта и страницы вызывают интерес у пользователей, наглядно показывает отчет «Популярное». Анализируйте количество просмотров и посетителей по страницам. Изучите популярные разделы и подумайте, как еще увеличить вовлеченность и конверсию.

Путь к отчету: Стандартные отчеты → Содержание → Популярное.

Отчет «Метки UTM»

UTM-метки — инструмент для отслеживания маркетинговых активностей. Когда вы разметите все ссылки в постах ВКонтакте, сможете отследить эффективность каждой записи в рамках сайта.

Чтобы посмотреть отчет, в Яндекс.Метрике перейдите на страницу Отчеты → Стандартные отчеты → Метки UTM.

Раздел «Аудитории»

А вы все знаете о своих клиентах? Отчеты из раздела «Аудитории» помогут составить портрет целевой аудитории. Узнайте, кто покупает на сайте чаще — мужчины или женщины, с каких регионов поступают заказы, какие интересы у пользователей и др.

Карты для «туристов»: ссылки, клики, скроллинг

В Яндекс.Метрике, помимо стандартных отчетов, доступны инструменты для отслеживания статистики по кликам, ссылкам и скроллингу. Это специальные карты, которые рассматриваются в разрезе страниц сайта. С их помощью проводят анализ юзабилити. Посмотрите в разделе «Карты», переходят ли пользователи с акционного баннера на главной, дочитывают ли до конца статьи из блога и др.

Маст-хэв: Вебвизор для детективов

Инструмент записывает видео, на которых отражены действия посетителей на сайте. На записях видно, что делают пользователи на каждой странице, как передвигается курсор мыши, по каким ссылкам идут переходы. Также по каждому визиту сохранены время, регион, браузер, тип устройства, страницы входа и др.

Структура и навигация онлайн-проекта должны быть интуитивно понятными для посетителей. Анализируйте удобство пользования сайтом с целью повышения конверсии. Обратите внимание, что записи экрана доступны только 2 недели. 

Бонус: как узнать посещаемость сайтов конкурентов?

Яндекс.Метрика помогает отслеживать показатели сайта от посещаемости до интересов аудитории. Вы можете посмотреть статистику того проекта, к которому есть доступ. Также код Яндекс.Метрики должен быть размещен в коде сайта. Но как узнать хоть немного о продвижении конкурентов в сети? Для этих целей рекомендуем использовать ресурс — Similarweb.

Информация была полезна для вас?

Расскажите пожалуйста что мы можем улучшить?

оцените контент и участвуйте в выборе трендов

Обзор Similarweb

Личная продуктивность Similarweb — инструмент, который позволяет оценивать показатели онлайн-проектов конкурентов

Подробнее...


Обзор Яндекс Метрика

Сайты & Интернет Яндекс.Метрика — это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты, видеозаписи действий посетителей, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность онлайн- и офлайн-рекламы.

Подробнее...