Эту модель сделала популярной компания Apple. Она означает, что в компании всегда есть конкретный человек, ответственный за любую конкретную область или проект.

Этот человек не делает всё сам, а скорее организует команду или проект, принимает ключевые решения и, как правило, информирован о сроках и результатах. Чем меньше человек участвует в принятии решений, чем более децентрализованы полномочия и выше индивидуальная ответственность каждого, тем эффективнее команда.

Это верно в любой компании, но особенно важно для успеха в асинхронной среде при асинхронном общении.

Directly Responsible Individual (DRI) – человека, который несет прямую ответственен за работу. В его задаче найти исполнителей, дать им разнарядку, контролировать сроки и тд. Все что нужно чтобы отвечать за результат и на вопросы о состоянии дел.

В 2011 году корпоративную культуру Apple изучал журналист Fortune Адам Лащински. Одно из сделанных им открытий — «мышление подотчетности». Это означает, что любой процесс был организован так, что каждый знал, за что именно отвечает как он сам, так и коллеги.

По словам Лащински, внутри Apple это называли DRI (directly responsible individual, лицо, несущее прямую ответственность). Часто DRI-фамилия появлялась в повестке совещания, так что каждый знал, кто за что отвечает. На любом совещании всегда был список действий, и напротив каждого пункта всегда стояла фамилия компетентного сотрудника. Когда кто-то искал контакт человека, отвечающего за то или иное действие, он спрашивал у коллег: «А кто DRI?».

Глория Лин, перешедшая из команды iPod в Flipboard, «прихватила» с собой и DRI-технику. С её слов, это идеальное решение для стартапа — на начальном этапе, когда перед сотрудниками стоит масса задач, это помогает сделать всё, что нужно.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *