Полезные техники для бизнеса и деловых людей: инструменты, системы и сервисы
4 вектора развития организации: Клиенты, Персонал, Финансы, Процессы

4 вектора развития организации: Клиенты, Персонал, Финансы, Процессы

Какие цели важны для организации? Какие ценности? Как обеспечить баланс развития организации без перекоса? Есть 4 основных вектора, на которые стоит обращать внимание в ходе постановки целей: Клиенты, Персонал, Финансы, Процессы.

Согласно теории ССП

Каждый аспект планирования и контроля должен включать четыре блока взаимоувязанных элементов сбалансированной системы показателей: финансы, клиенты и маркетинг, внутренние бизнес-процессы, персонал и развитие, для каждого из которого определяется набор частных показателей, по которым можно понимать прогресс и результаты развития организации.

Проекция: Финансы

 включает в себя показатели, которые описывают финансовую деятельность предприятия:

  • Выручка;
  • Рентабельность;
  • Объем расходов;
  • Капитализация;
  • Прибыль.

Как правило, данные показатели являются главными стратегическими целями для любой коммерческой организации, так как она создается в первую очередь для извлечения финансовых выгод со стороны акционеров и собственников. Грамотный финансовый анализ и работа с рисками позволит увеличить эффективность принятия управленческих решений.

Посты в блоге по теме: https://bizzapps.ru/b/tag/finance/

Посты в каталоге по теме:

Проекция: Клиенты

Описывает цели организации, относящиеся к таким показателям как: LTV, доля рынка, наполненность и отдача клиентской базы, эффективность работы с клиентами. Для реализации миссии компании следует уделять особенное внимание клиентам и внутренней работе отдела маркетинга, так как хорошие отношения сейчас являются основой для значительного роста выручки предприятия в будущем. 

Посты в блоге по теме: https://bizzapps.ru/b/tag/clients/

Посты в каталоге:

Проекция: Бизнес-процессы

Позволяет определиться с показателями, которые были бы важны для оценки эффективности внутренних процессов компании. Для их определения, предпочтительно воспользоваться «Цепочкой создания ценности», которая позволит выявить движущие факторы, в зависимости от следующих типов процесса: «Инновационный», «Операционный», «Послепродажное обслуживание».

Посты в блоге: https://bizzapps.ru/b/tag/processes/

Посты в каталоге:

Проекция: Обучение и развитие персонала

Определяет вектор развития кадрового состава компании. Для того, чтобы организация эффективно переживала кризисные времена с минимальными потерями, а при стабильных рынках демонстрировала непрерывный и опережающий рост, требуется, чтобы навыки персонала всегда соответствовали требованиям рынка, а это невозможно без постоянного обучения и «прокачки» навыков работников организации. Руководству должно быть принципиально важно, чтобы сотрудники не чувствовали себя в чем-либо ограниченными и неудовлетворенными, а инициатива была не наказуемой, а наоборот, поощрялась.

Посты в блоге по теме: https://bizzapps.ru/b/tag/staff/

Техники в каталоге:

Итого

При развитии организации, внедрении изменений, постановке цели — важно выдерживать баланс между этими векторами. Иначе перекос может в долгой перспективе привести к проблемам.

Заметна связь с OKR — Управление по целям и ключевым результатам

Эту идею балансировки и декомпозиции целей отлично дополняет практика OKR. Которая дает простой и удобный способ постановки цели сверху вниз и снизу вверх. Для улучшения взаимодействия всех отделов и команд в организации.

Добавить комментарий

Закрыть меню
×

Корзина