Какие цели важны для организации? Какие ценности? Как обеспечить баланс развития организации без перекоса? Есть 4 основных вектора, на которые стоит обращать внимание в ходе постановки целей: Клиенты, Персонал, Финансы, Процессы.
Согласно теории ССП
Каждый аспект планирования и контроля должен включать четыре блока взаимоувязанных элементов сбалансированной системы показателей: финансы, клиенты и маркетинг, внутренние бизнес-процессы, персонал и развитие, для каждого из которого определяется набор частных показателей, по которым можно понимать прогресс и результаты развития организации.
Проекция: Финансы
включает в себя показатели, которые описывают финансовую деятельность предприятия:
- Выручка;
- Рентабельность;
- Объем расходов;
- Капитализация;
- Прибыль.
Как правило, данные показатели являются главными стратегическими целями для любой коммерческой организации, так как она создается в первую очередь для извлечения финансовых выгод со стороны акционеров и собственников. Грамотный финансовый анализ и работа с рисками позволит увеличить эффективность принятия управленческих решений.
Посты в блоге по теме: https://bizzapps.ru/b/tag/finance/
Посты в каталоге по теме:
- финансовое планирование https://bizzapps.ru/list/finansovoe-planirovanie/
- финансы и учет https://bizzapps.ru/p/category/accounting-finance/
Проекция: Клиенты
Описывает цели организации, относящиеся к таким показателям как: LTV, доля рынка, наполненность и отдача клиентской базы, эффективность работы с клиентами. Для реализации миссии компании следует уделять особенное внимание клиентам и внутренней работе отдела маркетинга, так как хорошие отношения сейчас являются основой для значительного роста выручки предприятия в будущем.
Посты в блоге по теме: https://bizzapps.ru/b/tag/clients/
Посты в каталоге:
- CRM системы https://bizzapps.ru/list/crm-sistemy/
- Клиенты и CRM https://bizzapps.ru/p/category/clients-crm/
- Маркетинг и реклама https://bizzapps.ru/p/category/marketing-amp-reklama/
- Сайты и Интернет https://bizzapps.ru/p/category/sajty-i-internet/
Проекция: Бизнес-процессы
Позволяет определиться с показателями, которые были бы важны для оценки эффективности внутренних процессов компании. Для их определения, предпочтительно воспользоваться «Цепочкой создания ценности», которая позволит выявить движущие факторы, в зависимости от следующих типов процесса: «Инновационный», «Операционный», «Послепродажное обслуживание».
Посты в блоге: https://bizzapps.ru/b/tag/processes/
Посты в каталоге:
- Бизнес процессы https://bizzapps.ru/p/category/business-process/
- Безопасность https://bizzapps.ru/p/category/security/
- Автоматизация процессов https://bizzapps.ru/list/avtomatizatsiya-protsessov/
Проекция: Обучение и развитие персонала
Определяет вектор развития кадрового состава компании. Для того, чтобы организация эффективно переживала кризисные времена с минимальными потерями, а при стабильных рынках демонстрировала непрерывный и опережающий рост, требуется, чтобы навыки персонала всегда соответствовали требованиям рынка, а это невозможно без постоянного обучения и «прокачки» навыков работников организации. Руководству должно быть принципиально важно, чтобы сотрудники не чувствовали себя в чем-либо ограниченными и неудовлетворенными, а инициатива была не наказуемой, а наоборот, поощрялась.
Посты в блоге по теме: https://bizzapps.ru/b/tag/staff/
Техники в каталоге:
- Управление персоналом: https://bizzapps.ru/list/upravlenie-personalom/
- Корпоративные чаты https://bizzapps.ru/list/korporativnye-chaty/
Итого
При развитии организации, внедрении изменений, постановке цели — важно выдерживать баланс между этими векторами. Иначе перекос может в долгой перспективе привести к проблемам.
Заметна связь с OKR — Управление по целям и ключевым результатам
Эту идею балансировки и декомпозиции целей отлично дополняет практика OKR. Которая дает простой и удобный способ постановки цели сверху вниз и снизу вверх. Для улучшения взаимодействия всех отделов и команд в организации.