Командная осознанность (shared understanding) — главный навык отличной продуктовой команды. Это отличает просто хороших команд от отличных.
Признаки наличия командной осознанности
- Вы не залезали в ваш продуктовый беклог месяцами и у вас не возникает вопроса «зачем вы это сделали?»
- Ваша команда спорит с вашим предложением для продукта, утверждая, что это не соответствует целям компании.
- Ваша команда упоминает конкретные имена клиентов в обсуждении кейсов.
- При обсуждении планов команда упоминает фразы «это поможет нам повлиять на клиентскую метрику» вместо «мне надо закрыть пятый эпик, чтобы получить бонус».
- На командных демо ваши коллеги используют обороты «мы сделали X, потому что это решает клиентскую проблему Y» без ваших наводящих вопросов.
- Все идеи, которые записывают ваши коллеги в беклог, явно относятся к продуктовым планам компании.
Собственный опыт создания командной осознанности
Вся история создания Ducalis.io — это попытка создать командную осознанность.
- Делиться выводами после звонков с клиентами
- Цели продукта или компании выражены в критериях для оценки задач
- Каждую неделю все в команде оценивают задачи
- Каждый понедельник звонок по планам
- Как именно мы понимаем, где у нас есть и нет командной осознанности
Подробнее о внедрении Ducalis.io по ссылке в источнике.