MVP – минимально жизнеспособный продукт

MVP – минимально жизнеспособный продукт

MVP (minimum viable product, иногда ошибочно расшифровывается как minimum valuable product или minimal valuable product) — это минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить.

Это современное понятие в разработке, которое ранее было известно как Искусство маленьких шагов или Низко висящие фрукты.

Создание нового продукта или большая задача?

Есть 2 ситуации применения практики MVP в разработке. Речь идет как о запуске новых продуктов, где нужно быстро сделать первую версию продукта, которым можно пользоваться. Так и о разработке какого то большого модуля/функционала в уже существующем продукте.

В обеих ситуациях важно сделать что то минимально работающее, а потом собрать мнения пользователей и понять куда двигаться дальше.

Продукт или результат?

В данном контексте под продуктом понимается как какой-то продукт в целом, так и какой-то конкретный результат деятельности, который нужен людям.

Компании, начинавшие путь с MVP

Spotify

Изначально разработчики были сконцентрированы на одной единственной задаче: передаче потоковой музыки.

Компания провела закрытое бета-тестирование приложения для Windows, в результате которого смогла заключить контракты с множеством различных лейблов и получить существенное финансирование.

В данный момент стоимость Spotify составляет около 8,4 млрд. долларов США. Все потому, что изначально они создали минимальный жизнеспособный продукт, которого было достаточно конечному пользователю.

Foursquare

MVP данной компании содержало чек-ины и соответствующие награды-бейджи.

Изучив поведение пользователей, разработчики дополнили сервис новыми функциями, такими как рекомендации и путеводители по городам.

В данный момент сервис объединяет 50 миллионов людей.

Airbnb

Изначально создатели сервиса Airbnb просто хотели сдать свою квартиру в Сан-Франциско участникам дизайнерской конференции.

Брайан Чески и Джо Геббиа создали незамысловатый сайт, на котором разместили фотографии жилья и уже вскоре начали принимать гостей.

Это дало им понять, что сдача собственного жилья в аренду может иметь гораздо больший успех, чем аренда хостела или гостиницы.

В результате, через этот MVP около 150 миллионов человек нашли себе кратковременное жилье.

Groupon

В 2006 году Эндрю Мейсон решил создать социальную сеть “the Point” в которой, помимо общения, можно было объединяться для организации мероприятий и подачи петиций. Позднее было принято решение модифицировать ее в сайт совместных покупок.

Каждый пользователь сайта, подписавшись на рассылку, получает к себе на почту наборы купонов и скидок и это именно тот минимальный набор функций, который им нужен и ради которого они пришли в сервис.

В России существует множество аналогичных сервисов, пользующихся популярностью.

Итог

MVP позволяет не только сэкономить деньги на разработке ненужного функционала, но и попасть точно в цель, подстроиться под потребности конечного пользователя. Это позволяет достигнуть максимально положительного результата и развиваться ровно в том направлении, которое нужно компании.

Сейчас ни одна компания-разработчик не делает новые модули или программы, если они не востребованы на рынке и не внедряет функционал, который не будет использоваться.

Какие вы знаете примеры минимально жизнеспособного продукта? Возможно, вы разрабатываете один из них?

Добавить комментарий