MVP – минимально жизнеспособный продукт

MVP – минимально жизнеспособный продукт

MVP (minimum viable product, иногда ошибочно расшифровывается как minimum valuable product или minimal valuable product) — это минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить.

Это современное понятие в разработке, которое ранее было известно как Искусство маленьких шагов или Низко висящие фрукты.

Создание нового продукта или большая задача?

Есть 2 ситуации применения практики MVP в разработке. Речь идет как о запуске новых продуктов, где нужно быстро сделать первую версию продукта, которым можно пользоваться. Так и о разработке какого то большого модуля/функционала в уже существующем продукте.

В обеих ситуациях важно сделать что то минимально работающее, а потом собрать мнения пользователей и понять куда двигаться дальше.

Продукт или результат?

В данном контексте под продуктом понимается как какой-то продукт в целом, так и какой-то конкретный результат деятельности, который нужен людям.

Компании, начинавшие путь с MVP

Spotify

Изначально разработчики были сконцентрированы на одной единственной задаче: передаче потоковой музыки.

Компания провела закрытое бета-тестирование приложения для Windows, в результате которого смогла заключить контракты с множеством различных лейблов и получить существенное финансирование.

В данный момент стоимость Spotify составляет около 8,4 млрд. долларов США. Все потому, что изначально они создали минимальный жизнеспособный продукт, которого было достаточно конечному пользователю.

Foursquare

MVP данной компании содержало чек-ины и соответствующие награды-бейджи.

Изучив поведение пользователей, разработчики дополнили сервис новыми функциями, такими как рекомендации и путеводители по городам.

В данный момент сервис объединяет 50 миллионов людей.

Airbnb

Изначально создатели сервиса Airbnb просто хотели сдать свою квартиру в Сан-Франциско участникам дизайнерской конференции.

Брайан Чески и Джо Геббиа создали незамысловатый сайт, на котором разместили фотографии жилья и уже вскоре начали принимать гостей.

Это дало им понять, что сдача собственного жилья в аренду может иметь гораздо больший успех, чем аренда хостела или гостиницы.

В результате, через этот MVP около 150 миллионов человек нашли себе кратковременное жилье.

Groupon

В 2006 году Эндрю Мейсон решил создать социальную сеть “the Point” в которой, помимо общения, можно было объединяться для организации мероприятий и подачи петиций. Позднее было принято решение модифицировать ее в сайт совместных покупок.

Каждый пользователь сайта, подписавшись на рассылку, получает к себе на почту наборы купонов и скидок и это именно тот минимальный набор функций, который им нужен и ради которого они пришли в сервис.

В России существует множество аналогичных сервисов, пользующихся популярностью.

Итог

MVP позволяет не только сэкономить деньги на разработке ненужного функционала, но и попасть точно в цель, подстроиться под потребности конечного пользователя. Это позволяет достигнуть максимально положительного результата и развиваться ровно в том направлении, которое нужно компании.

Сейчас ни одна компания-разработчик не делает новые модули или программы, если они не востребованы на рынке и не внедряет функционал, который не будет использоваться.

Какие вы знаете примеры минимально жизнеспособного продукта? Возможно, вы разрабатываете один из них?

Информация была полезна для вас?

Расскажите пожалуйста что мы можем улучшить?

Добавить комментарий