От вдохновляющей истории до дизайна презентации: три принципа работы со слайдами

От вдохновляющей истории до дизайна презентации: три принципа работы со слайдами

Существуют три основных этапа создания любой презентации: разработка контента, визуализация и подача. Сегодня мы хотим поделиться тремя принципами визуализации контента.

Для того, чтобы тебе было удобнее ориентироваться, мы разбили все рекомендации на три основных блока:

Базовый форматинг

При работе с любым слайдом нужно помнить о базовом форматинге. Следующие 5 правил отделяют профессиональный дизайн презентации от любительского.

  1. Одна презентация = один шрифт. Большинство компаний имеют свой корпоративный шаблон со своим купленным шрифтом. Тем не менее, всегда надо помнить о том, что наличие на слайде разных шрифтов очень бросается в глаза и воспринимается не как интересный дизайнерский ход, а как отвлекающая небрежность.
  2. Никакого прыгающего контента. Опрятность твоего слайда напрямую зависит от расположения на нем объектов и текстовых блоков. Внимательно следи за тем, чтобы они располагались на одном расстоянии относительно друг друга и всегда помни о рабочей зоне (сетка, в которую помещается графика).
  3. Лаконично и без лишних слов. Согласись, гораздо приятнее смотреть на слайд, где четко и ясно написана основная идея и выделены сопутствующие мысли. Гораздо хуже, когда все расписано мелким шрифтом в десяти абзацах.
  4. Не более двух размеров шрифта на слайде. Оптимальным решением является присутствие на слайде двух размеров шрифта: один — в заголовок, другой — в «тело» слайда.
  5. Только качественные изображения. Очень важно помнить, что любая презентация обычно транслируется на большой экран или проектор, а значит разрешение изображений должно соответствовать разрешению, в котором они будут показаны. Некачественное фото или иллюстрация будет смотреться плохо и лишь мешать воспринимать материал, а не служить поддержкой спикеру.

Работа с текстом

Минимизировать количество текста в презентации — обязанность каждого спикера. Однако, когда дело доходит до оформления, любую идею необходимо упаковать так, чтобы она намертво застряла в голове зрителя.

  1. Выделяй БОЛЬШИЕ цифры. Так они не только выглядят значимыми и легко читаются, но и качественно передают основную мысль слайда.
  2. Используй буллитпоинты. Качественные буллитпоинты — это фигуры, которые предлагает тебе PowerPoint. В комбинации с иконками они становятся отличным инструментом для работы с текстом. Это лучшей маркер для составления списков, выделения идей и разбиения текста на смысловые блоки.
  3. Выделяй цветом. Если на слайде много текста, ключевые слова лучше выделить цветом, а также воспользоваться полужирной заливкой. Глаз зрителя сразу цепляется за ключевые слова, которые ты выделил, помогая ему быстро вникнуть в контекст, а потом углубиться в чтение.

Работа с элементами дизайна

В этом блоке мы останавливаемся на универсальных решениях, которые можно применять совершенно по-разному, учитывая собственные предпочтения и опыт.

  1. Добавляй изображения и видео. Презентация должна иметь отклик у ее зрителя, и в этом отлично помогают видео и изображения. Также их можно использовать в качестве тематического фона для всей презентации.
  2. Не забывай о фигурах. Базовый набор форм и фигур в PowerPoint позволяет концептуально отобразить информацию на слайде. Они помогут разделить текст буллитпоинтами, нарисовать сложные схемы и оживить слайд инфографикой.
  3. Используй иконки. Иконки — самый простой и лаконичный способ визуально представить информацию и упростить ее восприятие.

Информация была полезна для вас?

Расскажите пожалуйста что мы можем улучшить?

оцените контент и участвуйте в выборе трендов

Обзор Microsoft PowerPoint

Дизайн & Креатив, Бизнес процессы Microsoft PowerPoint — программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и macOS, а также для мобильных платформ Android и IOS.

Подробнее...