Почему авторы Trello не смогли создать бизнес на 1 миллиард долларов?

Почему авторы Trello не смогли создать бизнес на 1 миллиард долларов?

Почему инновационный и популярный продукт не принес своим создателям максимально возможную прибыль? Создатель нескольких SaaS-компаний Хитен Шах разобрал ошибки, которые допустили создатели Trello.

  • В 2011 Джоэл Спольски на TechCrunch Disrupt запустил новый продукт компании Fog Creek под названием Trello. Он был похож на белую доску со стикерами, перенесенную в веб-браузер и в приложение для iPhone. Вместо того, чтобы перемещать физические заметки на доске, вы могли перетаскивать карточки на доске в браузере.
  • За считанные дни Trello удалось привлечь внимание 131 тысячи человек. 22% из этих людей зарегистрировались. Trello хотели создать простой и полезный продукт, который сможет использовать кто угодно. Он распространялся, как лесной пожар.
  • Trello в итоге пришлось продаться Atlassian за $425 миллионов, хотя он и мог стать следующим SaaS-приложением на миллиард долларов.
  • Спустя пару месяцев после запуска Спольски написал пост, в котором предвидел самую большую сложность: «Создать большой горизонтальный продукт, полезный в любой сфере жизни, почти невозможно. Вы не можете заработать очень много, потому что соревнуетесь с другими горизонтальными продуктами, которые могут покрыть расходы на разработку при помощи огромного числа пользователей. Это высокий риск, но и высокая награда.»
  • В точности следуя этому, в Trello успешно создали горизонтальный продукт, быстро набравший миллионы пользователей и инвестиции в сотни миллионов долларов. Однако в Trello так и не справились с привлечением платящих клиентов.
  • Они были сфокусированы на первоначальном создании пользовательской базы и лишь последующей монетизации, но когда взглянули на своих подписчиков, было уже поздно — момент был упущен. Хотя Trello является идеальным дополнением к набору инструментов для повышения производительности от Atlassian, это затрудняет дальнейшее развитие продукта.
  • Подробнее о возможности, которую упустил Trello, и что следовало сделать вместо этого, пройдя по ссылке в источнике.
Информация была полезна для вас?

Расскажите пожалуйста что мы можем улучшить?

оцените контент и участвуйте в выборе трендов

Обзор Trello

Бизнес процессы, Клиенты & CRM, Сайты & Интернет Trello — это одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн, которая пользуется особенным спросом среди небольших компаний и стартапов. Она позволяет эффективно организовывать работу по японской методологии канбан-досок.

Подробнее...