Кластеризация это ответ на один из популярных вопросов сеошников — сколько надо страниц. Если мы переформулируем это в сектор PBN, то вопрос будет — сколько нужно сайтов. Основная цель — большая доходность.

Если кластеров много — это не очень хорошо, так как потратим много денег, много ссылок, будет возможная каннибализация. Мало кластеров тоже плохо, так как теряем деньги и недостаточно полно будем покрывать тематику, что плохо для SEO. Можно также выбрать не те кластеры, которые нужны. Нужно создавать страницы, которые будут нужны пользователям. 

Как определить интент?

  • Можно опросить пользователей
  • Можно использовать Google Ads (не по назначению, а для тестирования)
  • Можно спросить экспертов
  • Использовать словарик
  • Спросить конкурентов
  • Поспрашивать ботов

Какие инструменты рекомендуются?

RushAnalytics, SerpStat, Topvisor. Если сервисы почему-то не подходят, можете делать руками. Но это займет больше времени.

Devaka: Хорошо кластеризирует еще KeyCollector. Но для пользователей Mac это сильно неизведанный инструмент. 

Несколько лайфхаков

  • Проверяйте ежедневно только топовый запрос кластера в SERP-чекере
  • Называйте кластеры красиво и коротко
  • Называйте кластера одинаково в разных поисковиках
  • Перепроверяйте кластера раз в год (интент может меняться)

В докладе было много интересной инфы, инструментов, ответов на вопросы. Рекомендую пересмотреть в записи.

Источник:

https://t.me/devakatalk/1897

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *