Кластеризация это ответ на один из популярных вопросов сеошников — сколько надо страниц. Если мы переформулируем это в сектор PBN, то вопрос будет — сколько нужно сайтов. Основная цель — большая доходность.
Если кластеров много — это не очень хорошо, так как потратим много денег, много ссылок, будет возможная каннибализация. Мало кластеров тоже плохо, так как теряем деньги и недостаточно полно будем покрывать тематику, что плохо для SEO. Можно также выбрать не те кластеры, которые нужны. Нужно создавать страницы, которые будут нужны пользователям.
Как определить интент?
- Можно опросить пользователей
- Можно использовать Google Ads (не по назначению, а для тестирования)
- Можно спросить экспертов
- Использовать словарик
- Спросить конкурентов
- Поспрашивать ботов
Какие инструменты рекомендуются?
RushAnalytics, SerpStat, Topvisor. Если сервисы почему-то не подходят, можете делать руками. Но это займет больше времени.
Devaka: Хорошо кластеризирует еще KeyCollector. Но для пользователей Mac это сильно неизведанный инструмент.
Несколько лайфхаков
- Проверяйте ежедневно только топовый запрос кластера в SERP-чекере
- Называйте кластеры красиво и коротко
- Называйте кластера одинаково в разных поисковиках
- Перепроверяйте кластера раз в год (интент может меняться)
В докладе было много интересной инфы, инструментов, ответов на вопросы. Рекомендую пересмотреть в записи.
Источник: