Дорожная карта проекта – как метод планирования. Что это такое?

Дорожная карта (или roadmap) – это план мероприятий или один из самых простых, удобных и популярных методов планирования проектов. Который может применяться как в разработке ПО, так и в планировании строительства или государственных проектов. Давайте посмотрим примеры детальней…

Введение

Что такое дорожная карта? Это универсальный инструмент планирования и синхронизации работы над любыми проектами. Используется в самых разных сферах.

В зависимости от функций, различают следующие виды дорожных карт:

  • Продуктовые. Это сценарии развития продукта или линейки продуктов во времени.
  • Технологические. Планы развития технологий.
  • Отраслевые (рыночные или промышленные). Схемы развития целых отраслей, сегментов рынка, секторов промышленности.
  • Корпоративные. Планы мероприятий по развитию компании, достижению ключевых целей и показателей. Не стоит путать с бизнес-планом, поскольку дорожная карта документ стратегический и долгосрочный.
  • Образовательные. Программы обучения и развития. К ним относятся, например, карты сотрудников — индивидуальные планы совершенствования навыков и повышения квалификации.
  • Карты проекта. Планы реализации любых проектов, с указанием основных этапов, ограничением по времени и с заданным коридором целевых показателей.

План «Дорожная карта» — план мероприятий по продвижению к некоторому целевому состоянию, например, устойчивому эффекту процесса и/или отношению его характеристик, например «цена-стоимость», или к форме процесса (например, к постоянному урегулированию палестино-израильского конфликта).

ru.wikipedia.org

Определение – что такое дорожная карта?

У дорожной карты может быть множество значений в зависимости от контекста.

Дорожная карта — это графическое отображение генерального плана с обозначением основных этапов, ключевых целей и сроков, главный документ для реализации стратегии.

Это мероприятия, действия для достижения какой-либо цели, соглашение о проведении таких мероприятий.

Типы дорожных карт

Существует четыре основных типа дорожных карт, используемых продуктовыми командами для координации процесса разработки. Основные различия между ними заключаются в том, для какой аудитории они предназначены, как они используются в процессе управления продуктом и что они содержат.

1. Дорожные карты, ориентированные на клиента

Дорожные карты, ориентированные на клиента, помогут вам поделиться своим видением продукта с клиентами, получить отзывы клиентов и держать их в курсе в процессе разработки продукта. Таким образом, ваши пользователи смогут:

  • Запросить определенные функции
  • Голосуйте за объекты в разработке
  • Оставляйте комментарии к открытым тикетам
  • Зарегистрируйтесь для бета-тестирования функции до ее выпуска

Например, у Front есть общедоступная дорожная карта, где пользователи могут отслеживать предыдущие выпуски, наблюдать за функциями, которые находятся в стадии разработки, и голосовать за функции, которые будут иметь приоритет в зависимости от того, насколько они важны для них.

Дорожная карта продукта Github (построенная в Github) разделена на квартальные спринты, которые показывают предыдущие запуски, предстоящие функции и то, как далеко находится команда в процессе разработки. Buffer размещает свою общедоступную дорожную карту в Trello , где пользователи могут следить за своими прошлыми, текущими и будущими выпусками, оставлять комментарии, голосовать за функции и отслеживать проекты по мере их перехода от дел (т. е. изучения) к выполненным.

СОВЕТ. Если вам трудно сделать выбор, мы подготовили обзор лучших инструментов разработки планов продуктов для команд, которым нужен единый источник достоверной информации для всех коммуникаций, связанных с разработкой продукта.

2. Дорожные карты, ориентированные на доставку

Как следует из названия, дорожные карты, ориентированные на реализацию, помогают отслеживать функции по мере их перехода от запланированного к выполненному. Они сосредоточены почти исключительно на запуске новых функций и держании заинтересованных сторон (т. е. инвесторов, топ-менеджеров и т. д.) в курсе событий.

Чтобы помочь нам лучше понять, может быть полезно сравнить дорожную карту, ориентированную на доставку, с другими типами, такими как дорожная карта, ориентированная на клиента. Основная цель дорожной карты, ориентированной на клиента, — помочь команде разработчиков продукта общаться со своими пользователями и вовлечь их в процесс разработки, в то время как дорожная карта, ориентированная на доставку, служит высокоуровневым списком дел, который команда разработчиков продукта отмечает элементы действий и отслеживает функции от списка дел до выполнения.

3. Дорожные карты лидерства

Дорожные карты лидерства помогают менеджерам по продуктам информировать высшее руководство компании, которое может не принимать непосредственного участия в процессе разработки, о том, как развивается продукт, о любых проблемах, с которыми они сталкиваются, и о любых обходных путях, которые им пришлось найти.

4. Дорожные карты бизнеса

Дорожная карта компании (т.е. бизнеса) служит общим планом, который показывает видение продуктовой команды, цели, которых они хотят достичь, и краткое изложение тактики, которую они намереваются использовать для достижения этой цели. Дорожные карты компании содержат много амбициозных целей и, как правило, мало технических деталей.

Примеры дорожных карт

Дорожные карты – это один из самых простых и свободных форматов планирования. Существует множество образцов, стилей и вариаций. Каждый волен выбирать тот стиль который ему по душе. Для примера можно рассмотреть лишь несколько вариантов и понять что тут все ограничено лишь фантазией.

Самый простой вариант дорожной карты – это обычный todo-список

Например, как у команды FruitionSite.

Пример планирования по фазам от Xiaomi

Дорожная карта – планирование обновлений MIUI по фазам и примерным датам

Красивая дорожная карта у команды Mojo Vision

Особо стоит отметить, что ребята понимают что нужно сделать, но вот в 2021, 22 или 23 году не уверены 🙂 Потому оставили прочерки. Так тоже бывает.

Дорожная карта команды Seafile с шагом в полгода

Ссылка https://www.seafile.com/en/roadmap/

Roadmap команды PayloadCMS

Хороший пример дорожной карты для программистов по которому видно когда какие проекты будут сделаны. И тут же ссылки на обсуждение. По сути дорожная карта совмещена с практикой RFC.

Пример простой дорожной карты WordPress на год

Эта дорожная карта синхронизирует устремление более 500 разработчиков WordPress по всему миру. И более 1 000 000 клиентов.

Пример дорожной карты, которая встречается в Правительстве РФ


Пример помесячного планирования дорожной карты отдельных этапов, автор Мэтт Мулленвег

Очень часто дорожную карту можно спланировать только на 2-3 месяца вперед тезисно. Но даже этот вариант почти всегда оказывается очень эффективен.

Пример дорожной карты Nokia на 3 квартала с визуализацией

Сравнение с водопадным и бальным планированием

Важно отличать дорожную карту от диаграмм Ганта, водопадных подходов и баллов в скраме.

Подробнее разбирали эту тему тут: https://bizzapps.ru/?p=6433

Сервисы и программы для планирования дорожных карт

Существует множество приложений и сервисов, которые помогают создавать дорожные карты и планировать работу.

Больше приложений и продуктов для планирования дорожных карт можно посмотреть в нашем каталоге.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *