Постановка и формулировка целей по SMART позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию и предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи
Критерии SMART цели
SMART / SMARTER — это мнемоническая аббревиатура, используемая в менеджменте и проектном управлении для правильного определения целей и постановки задач.
S.M.A.R.T предписывает любым целям быть:
- Specific (конкретными)
- Measurable (измеримыми)
- Achievable (достижимыми)
- Relevant (соответствовать возможностям)
- Time-bound (ограниченными во времени)
Примеры
Увеличение продаж
Увеличить продажи бренда А на территории России к концу года на 25%
Конкретность цели определяется указанием % роста, региона продаж и названия бренда. Цель ограничена по времени годовым периодом, может быть измерена с помощью статистики продаж компании. Достижимость цели может быть определена только специалистами компании. Но предположим, что бренд получит необходимый уровень инвестиций для роста продаж. Цель значима, так напрямую связана с эффективностью бизнеса.
Продвижение товара
Достичь уровня знания товара А среди молодой аудитории на уровне 51% через 3 года, после запуска товара на рынок.
Цель конкретна, так как указана целевая аудитория и название бренда. Цель ограничена во времени и может быть измерена с помощью опроса. Достижимость может быть определена только специалистами компании, но предположим, что компания выделит необходимый уровень инвестиций для достижения планового показателя. Цель значима, так как знание товара имеет прямую корреляцию с продажами продукта.
Увеличение дистрибуции
Завести бренд компании в количестве 3 SKU в ТОП-10 ключевых торговых сетей до июля 2014 года.
Конкретность цели подтверждается указанием количества позиций и списка сетей. Цель имеет четкий срок выполнения и может быть явно измерена с помощью проверки отгрузок компании в данные сети. Достижимость цели может оценить только специалист по продажам, но предположим, что компания обеспечит отдел продаж необходимым бюджетом и рекламными материалами для листинга. Цель значима, так как дистрибуция в ключевые сети имеет прямое влияние на рост продаж.
История
Первое известное использование термина встречается в работе Пола Мэйра (Paul J Meyer) в 1965 и позже в ноябре 1981 в работе Management Review by George T. Doran.
Аналог OKR
Техника SMART во многом похожа на OKR. Считается что OKR лучше подходит для организаций и управления командами чем SMART.
Подробнее: https://bizzapps.ru/b/okr/