Полезные инструменты для бизнеса и личной эффективности
Soft skills — что это такое?

Soft skills — что это такое?

Soft skills – это надпрофессиональные навыки, не связанные с должностными обязанностями человека.

Если брать википедию

Ги́бкие на́выки или мя́гкие на́выки (англ. soft skills) — комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью.

В IT-сфере

Это те знания и умения, которые не имеют отношения к разработке или тестированию, но необходимы для успешной работы в команде

Отличие от Hard Skills

Для человека, который работает на заводе, hard skills — это операционная и техническая деятельность. Soft skills связаны не с ремеслом, а с коммуникациями и навыками, необходимыми для успешной работы в своей сфере, команде, в коллективе — с другими людьми. Самый широкий блок soft skills — это коммуникативные навыки.

4 типа soft skills

Чтобы расширить свои возможности в профессии, необходимо развивать 4 различные группы универсальных компетенций: социальные, интеллектуальные, волевые и лидерские.

1. Социальные компетенции отвечают за успешное взаимодействовать с людьми.

  • Коммуникабельность
  • Грамотная письменная и устная речь
  • Умение выступать на публике
  • Эмоциональный интеллект (умение распознавать эмоции и мотивы других людей)
  • Гибкость и принятие критики

2. Интеллектуальные компетенции отвечают за постоянное профессиональное развитие в рамках своей области.

  • Аналитический склад ума
  • Умение видеть и решать проблему
  • Хорошая память
  • Обучаемость
  • Креативность

3. Волевые компетенции отвечают за достижение целей в работе.

  • Ориентированность на результат
  • Управление временем
  • Упорство
  • Стрессоустойчивость
  • Готовность выполнять рутинную работу

4. Лидерские компетенции отвечают за успешное использование ресурсов для достижения общих целей.

  • Умение принимать решения
  • Ответственность
  • Умение сформировать команду
  • Наставничество
  • Умение разрешать конфликты

Добавить комментарий

Закрыть меню
×

Корзина