Soft skills – это надпрофессиональные навыки, не связанные с должностными обязанностями человека.
Если брать википедию
Ги́бкие на́выки или мя́гкие на́выки (англ. soft skills) — комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью.
В IT-сфере
Это те знания и умения, которые не имеют отношения к разработке или тестированию, но необходимы для успешной работы в команде
Отличие от Hard Skills
Для человека, который работает на заводе, hard skills — это операционная и техническая деятельность. Soft skills связаны не с ремеслом, а с коммуникациями и навыками, необходимыми для успешной работы в своей сфере, команде, в коллективе — с другими людьми. Самый широкий блок soft skills — это коммуникативные навыки.
4 типа soft skills
Чтобы расширить свои возможности в профессии, необходимо развивать 4 различные группы универсальных компетенций: социальные, интеллектуальные, волевые и лидерские.
1. Социальные компетенции отвечают за успешное взаимодействовать с людьми.
- Коммуникабельность
- Грамотная письменная и устная речь
- Умение выступать на публике
- Эмоциональный интеллект (умение распознавать эмоции и мотивы других людей)
- Гибкость и принятие критики
2. Интеллектуальные компетенции отвечают за постоянное профессиональное развитие в рамках своей области.
- Аналитический склад ума
- Умение видеть и решать проблему
- Хорошая память
- Обучаемость
- Креативность
3. Волевые компетенции отвечают за достижение целей в работе.
- Ориентированность на результат
- Управление временем
- Упорство
- Стрессоустойчивость
- Готовность выполнять рутинную работу
4. Лидерские компетенции отвечают за успешное использование ресурсов для достижения общих целей.
- Умение принимать решения
- Ответственность
- Умение сформировать команду
- Наставничество
- Умение разрешать конфликты