Иногда нам нужно продать решение. Будь вы в роли сотрудника, руководителя или продавца – для успеха нам нужно уметь продавать свои идеи и решения. Либо самим убедиться в не адекватности своих же идей.
У продавцов есть методика – СПИН. Которая помогает правильно делать предложения, доносить нужность продукта и заключать сделки.
Особенно это полезно тем кто думает что их не понимают или их клевые идеи не согласовываются.
СПРР – это производная от СПИН. Аббревиатура от 4х слов: Ситуация, Проблематика, Решения, Результаты.
По сути это 4 раздела заметки, в каждом из которых нужно составить список из соответствующих тезисов (идей).
Подробнее по разделам
- Ситуация – мы пишем список тезисов по текущей ситуации.
- Проблематика – все то плохое к чему эта ситуация приводит, последствия, потери, затраты, минусы и отрицательные аспекты
- Решения – что нам нужно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему
- Результаты – что мы получим после того как изменим ситуацию, видение и ожидания
Пример
Давайте возьмем за пример проблему низкой конверсии сайта. И нам нужно сделать лендинг, чтобы повысить конверсию.
В этом случае заметка будет такой:
Заголовок: Низкая конверсия сайта
Ситуация
- конверсия сайта менее 1%
- посетители путаются на сайте и уходят
- сайт плохо показывается на мобильных устройствах
Проблематика
- компания теряет прибыль
- уступает свою долю рынка конкурентам
Решения
- сделать новую версию сайта с посадочной страницей
- на странице предусмотреть адаптивную верстку
- настроить максимальные потоки посетителей на посадочную страницу
Результаты
- повышение конверсии сайта
- рост продаж и доходов
- эффективная борьба с конкурентами