В разработке часто встречается путаница при выборе подхода оценки задач – выбирать сторипоинты или идеальные дни?

Вводные

Надо сказать что эта тема действительно сложная и спорная. Идея оценивать сторипоинты или баллы кажется интересной. Но чтобы она работала нужно чтобы все понимали что это и чтобы в команде сложилась соответствующая культура. Это очень редко бывает. Потому я бы сказал что для большинства команд оценка в идеальных днях часто бывает проще.

В теории разница звучит так:

  • сторипоинты – это оценка объема работы
  • идеальные дни – оценка трудоемкости или длительности разработки

Из этого определения сложно понять что же такое сторипоинты?

Аналогия сторипоинтов и киллометров

Тут на днях занимаясь на беговой дорожке, понял что там есть хорошая аналогия:

  • расстояние или дистанция – это сторипоинты – на дорожке оно обычно измеряется в километрах
  • время пробежки – это временная оценка
  • калории – это затраты
  • велосити – сколько километров вы пробегаете в месяц?
  • капасити – сколько километров вам надо пробежать за 6 месяцев?

Проводя эту аналогию, можно понять что сторипоинты и время всегда будут отличаться.

Вы как 1 человек, всегда пробегаете 10 километров примерно за одно и тоже время. И свои метрики обычно знаете. И стараетесь их улучшать.

Но команда из 5-10 человек, в 5-10 раз сложнее чем 1 человек.

Ну и разработка конечно же более сложный процесс чем пробежка.

Потому в разработке нет километров и четких физических метрик.

Если по времени особой разницы нет – дни и часы они в разработке и пробежке совпадают.

Сторипоинты – это как раз попытка заменить километры. Чтобы иметь более понятную оценку объема работы.

Нам надо понимать сколько “километров” команда обычно пробегает за 1 месяц, и далее понимая сколько “километров” нам надо еще пробежать – мы можем попытаться прогнозировать сколько месяцев еще осталось до финиша? И где можно срезать повороты?

Заключение

Сторипоинты интересная концепция. Это попытка ввести метрику аналогичную киллометрам в разработке.

В пространстве и с расстояниями у нас все круто – мы знаем сколько километров можем пройти за 1 час, сколько за 1 час пробежать или сколько проехать за 1 час на авто?

А вот в разработке все сложнее. Сложно оценивать сроки разработки не имея понятий расстояния и скорости.

Потому идея сторипоинтов пытается решать эту проблему. Но лишь пытается 🙂

Важно понимать что не всегда и не во всех командах эта штука будет работать.

Если это сработало в вашей команде – круто.

Но автор часто видел ситуации когда “эффективные менеджеры”, находящиеся в состоянии скрам-зомби, создавали тотальный карго-культ, пытались использовать сторипоинты внутри команды. Создавая кучу проблем.

Потому надо сначала хорошо понять что это и применять осторожно.

А заработает она только когда в команде появятся соответствующие условия. Такое бывает очень редко.

Специализация: разработка сайтов, SEO & WordPress Опыт: более 10 лет

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *