Топ-5 распространенных ошибок в геомаркетинге, из-за которых вы теряете клиентов
Graphs and charts. Workplace businessman.

Топ-5 распространенных ошибок в геомаркетинге, из-за которых вы теряете клиентов

Продвижение в геосервисах (Google Maps, «Яндекс.Картах», «2ГИС» и тому подобных) — один из эффективных инструментов маркетинга для тех компаний, которые обслуживают клиентов, общаясь с ними лицом к лицу. В этой статье мы остановимся на пяти самых критичных ошибках, из-за которых ваш бизнес может терять клиентов.

1. Непривлекательные или не связанные с вашей компанией фотографии в профиле

Цепляющий, яркий визуальный контент — важнейший инструмент маркетинга в ритейле. А фотографии в профиле — часто первое, на что обращает внимание пользователь, который заходит в карточку компании на геосервисе.

Здесь возможны два типа ошибок:

  • Сама компания загрузила не очень хорошие фото. Это может быть фотография с полезной информацией (например, показывающая, где расположен вход), но первое впечатление пользователя испорчено.
  • Пользователи загрузили в вашу карточку непривлекательные или вообще не имеющие к вам никакого отношения фотографии.

Сам владелец не может удалить пользовательские фотографии, но, если они не имеют отношения к вашему объекту или каким-то образом нарушают правила Google, можно написать в техподдержку Google запрос на их удаление.

2. Неактуальная информация

К сожалению, это довольно распространенная ошибка. Иногда профиль в геосервисе заполняется один раз, при регистрации, и после этого забрасывается. Некоторые компании обновляют его от случая к случаю, и в карточке могут долгое время висеть устаревшие данные.

Еще одна распространенная ошибка — неактуальный график работы. Компании о нем иногда забывают, так как в карточке в обычном состоянии он свернут. А после разворота график показан по отдельным дням, и здесь иногда закрадываются ошибки (компания уже не работает в выходные, часы работы в выходные изменились и т. д.).

3. Неактуальные работы или услуги

В карточках компаний на Google Maps или Яндекс.Картах можно добавлять перечень товаров и услуг, блюд в меню — с ценами, описанием и фото.

Однако эта полезная опция может обернуться против вас, если не следить за актуальностью данных.

4. Нет ответов на отзывы

Отзывы — важнейшая часть вашего профиля. Они являются критерием выбора компании для клиента, люди всегда смотрят отзывы. Кроме того, геосервисы при ранжировании вашей карточки в результатах локального поиска учитывают:

  • динамику отзывов;
  • их наличие;
  • соотношение положительных и отрицательных;
  • отвечает ли владелец на них.

Часто такая ситуация возникает, когда компания имеет множество филиалов по городу. Отследить появление плохих отзывов по всем точкам — сложная задача. Можно автоматизировать эту работу с помощью сервиса Repometr. Он позволяет отслеживать отзывы в одном окне, причем не только по всем вашим филиалам, но и по всем геосервисам. 

5. Вообще нет отзывов

Пятая распространенная ошибка, особенно характерная для новых компаний, — это полное отсутствие отзывов. Пользователи не любят «покупать кота в мешке», поэтому скорее всего проигнорируют такую организацию и выберут другую.

Исправить ситуацию можно, поощряя ваших клиентов оставлять отзывы на картах. В Repometr это также удобно реализовано: можно выслать клиенту СМС с благодарностью за визит и ссылкой, которая ведет на ваш профиль на карте. Причем по ссылке пользователь может зайти в карточки сразу в нескольких подключенных геосервисах (они открываются поочередно): Яндекс.Картах, Google Maps, 2ГИС и т. д.

Информация была полезна для вас?

Расскажите пожалуйста что мы можем улучшить?

оцените контент и участвуйте в выборе трендов

Обзор 2ГИС

Сайты & Интернет 2ГИС - это карта и справочник по городам России и еще 8 стран

Подробнее...


Обзор Google Карты

Выбор редакции, Маркетинг & Реклама, Сайты & Интернет Google Maps — это набор приложений, построенных на основе бесплатного картографического сервиса и технологии, предоставляемых компанией Google

Подробнее...


Обзор Repometr

Маркетинг & Реклама Repometr — многофункциональная платформа для привлечения клиентов из локального поиска в офлайн продажи, управления репутацией и присутствием в сети

Подробнее...


Обзор Яндекс Карты

Выбор редакции, Сайты & Интернет, Маркетинг & Реклама Поисково-информационная картографическая онлайн служба Яндекса: пробки, навигатор, маршруты, справочник компаний

Подробнее...