Продвижение в геосервисах (Google Maps, «Яндекс.Картах», «2ГИС» и тому подобных) — один из эффективных инструментов маркетинга для тех компаний, которые обслуживают клиентов, общаясь с ними лицом к лицу. В этой статье мы остановимся на пяти самых критичных ошибках, из-за которых ваш бизнес может терять клиентов.
1. Непривлекательные или не связанные с вашей компанией фотографии в профиле
Цепляющий, яркий визуальный контент — важнейший инструмент маркетинга в ритейле. А фотографии в профиле — часто первое, на что обращает внимание пользователь, который заходит в карточку компании на геосервисе.
Здесь возможны два типа ошибок:
- Сама компания загрузила не очень хорошие фото. Это может быть фотография с полезной информацией (например, показывающая, где расположен вход), но первое впечатление пользователя испорчено.
- Пользователи загрузили в вашу карточку непривлекательные или вообще не имеющие к вам никакого отношения фотографии.
Сам владелец не может удалить пользовательские фотографии, но, если они не имеют отношения к вашему объекту или каким-то образом нарушают правила Google, можно написать в техподдержку Google запрос на их удаление.
2. Неактуальная информация
К сожалению, это довольно распространенная ошибка. Иногда профиль в геосервисе заполняется один раз, при регистрации, и после этого забрасывается. Некоторые компании обновляют его от случая к случаю, и в карточке могут долгое время висеть устаревшие данные.
Еще одна распространенная ошибка — неактуальный график работы. Компании о нем иногда забывают, так как в карточке в обычном состоянии он свернут. А после разворота график показан по отдельным дням, и здесь иногда закрадываются ошибки (компания уже не работает в выходные, часы работы в выходные изменились и т. д.).
3. Неактуальные работы или услуги
В карточках компаний на Google Maps или Яндекс.Картах можно добавлять перечень товаров и услуг, блюд в меню — с ценами, описанием и фото.
Однако эта полезная опция может обернуться против вас, если не следить за актуальностью данных.
4. Нет ответов на отзывы
Отзывы — важнейшая часть вашего профиля. Они являются критерием выбора компании для клиента, люди всегда смотрят отзывы. Кроме того, геосервисы при ранжировании вашей карточки в результатах локального поиска учитывают:
- динамику отзывов;
- их наличие;
- соотношение положительных и отрицательных;
- отвечает ли владелец на них.
Часто такая ситуация возникает, когда компания имеет множество филиалов по городу. Отследить появление плохих отзывов по всем точкам — сложная задача. Можно автоматизировать эту работу с помощью сервиса Repometr. Он позволяет отслеживать отзывы в одном окне, причем не только по всем вашим филиалам, но и по всем геосервисам.
5. Вообще нет отзывов
Пятая распространенная ошибка, особенно характерная для новых компаний, — это полное отсутствие отзывов. Пользователи не любят «покупать кота в мешке», поэтому скорее всего проигнорируют такую организацию и выберут другую.
Исправить ситуацию можно, поощряя ваших клиентов оставлять отзывы на картах. В Repometr это также удобно реализовано: можно выслать клиенту СМС с благодарностью за визит и ссылкой, которая ведет на ваш профиль на карте. Причем по ссылке пользователь может зайти в карточки сразу в нескольких подключенных геосервисах (они открываются поочередно): Яндекс.Картах, Google Maps, 2ГИС и т. д.