Аудит сайта

Аудит сайта — это детальный анализ основных факторов, которые влияют на позиции в выдаче и работу сайта в целом.

Если вы грамотно оптимизировали сайт, но он не поднялся в ТОП-10, или не знаете, с чего начать продвижение своего проекта, сделайте комплексный SEO-аудит.

Технический аудит

Оценивает всевозможные параметры технической стороны:

  • валидность кода;
  • работоспособность;
  • скорость загрузки на разных устройствах;
  • корректность отображения страниц в разных браузерах;
  • наличие вредоносного кода;
  • соответствие хостинга нужным критериям;
  • работу системы управления;
  • структуры данных;
  • настройки сервера;
  • корректность работы элементов сайта и т. д.

В итоге представляется подробный отчет, содержащий не только описания, но и способы устранения обнаруженных недостатков.

Проводится, как правило, перед началом работ по поисковой оптимизации.

Поисковый аудит сайта

Поисковый аудит, иначе SEO-анализ, оценивает соответствие сайта требованиям поисковых систем и корректность работ по оптимизации.

В аудит сайта входит:

  • анализ семантического ядра. Проверяется полнота сбора, актуальность, соответствие бизнесу, типу ресурса;
  • анализ видимости в поисковых системах, текущей и в динамике;
  • проверка индексации. Полнота, скорость, наличие ненужных и значимых страниц в индексе, поиск дублей;
  • изучение ссылочной массы. Тенденция наращения, качество доноров, состав анкор-листа, работоспособность ссылок и т. д.;
  • проверка внутренней оптимизации. Релевантность и уникальность текстов, корректность заполнения метатегов, правильность внутренней перелинковки и т. д.

Результат исследования – отчет о качестве текущей оптимизации, корректности выбранной стратегии и семантического ядра.

Маркетинговый аудит сайта

Маркетинговый аудит изучает сайт как инструмент достижения бизнес-целей.

В ходе анализа:

  • исследуется корректность позиционирования;
  • выявляются сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;
  • анализируется уникальность торгового предложения;
  • проверяется достаточность представленной информации для принятия решения потенциальным клиентом в пользу владельца ресурса;
  • исследуется качество трафика в разных срезах;
  • выявляются особенности целевой аудитории;
  • анализируется специфика лидогенерации и т. д.

Перечень выявленных недостатков, рекомендации по их устранению, по выбору оптимального рекламного канала, по изменению сайта для роста продаж – вот для чего нужен аудит сайта с позиции маркетинговой функции.

Проводится перед началом продвижения, часто совмещается с проведением аудита юзабилити.

Юзабилити аудит

Аудит исследует удобство использования сайта.

Анализ юзабилити может быть:

  • экспертным, при котором специалист руководствуется своим опытом;
  • пользовательским, проведенным с опросом представителей целевой аудитории;
  • построенным на основе накопленной статистики в системах веб-аналитики.

В ходе аудита может рассматриваться:

  • создаваемое сайтом общее впечатление;
  • уровень внушаемого доверия;
  • архитектура ресурса и понятность навигации;
  • достаточность функциональных элементов и понятность их работы;
  • кросс-браузерность;
  • адекватность дизайна;
  • текстовый и медийный контент;
  • удобство диалоговых элементов и т. д.

В результате разрабатываются рекомендации, которые помогут улучшить поведенческие факторы и повысить конверсию.

Проводится, как правило, перед началом продвижения.

Продукты в каталоге по теме – Аудит сайта

Web Vitals


Измерение ключевых метрик качества сайта с точки зрения Google в виде расширения к Chrome: Core Web Vitals

Продолжить чтение
Web Vitals

PageSpeed Insights


Бесплатный онлайн-сервис Google Page Speed Insights – это комплексный инструмент для определения фактической производительности и выбора эффективных путей оптимизации сайта.

Продолжить чтение
PageSpeed Insights

Просмотреть список в каталоге

Информация была полезна для вас?

Расскажите пожалуйста что мы можем улучшить?

Добавить комментарий