Яндекс.Вордстат
Wordstat Yandex — это сервис подбора слов помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса
Описание
Wordstat Yandex или Подбор слов — это бесплатный сервис Яндекса, предназначенный для оценки пользовательского интереса к различным тематикам и подбора ключевых слов для SEO-оптимизации и контекстной рекламы. Кроме того, с помощью Яндекс Вордстат можно оценить сезонность и географическую зависимость поисковых запросов.
Особенности работы сервиса
- Wordstat не работает без регистрации. Ранее такая возможность была, однако с недавних пор инструмент запускается только после авторизации в Яндекс. Почте.
- Вордстат фильтрует пользователей. Под фильтры системы можно попасть из-за нарушения лицензии на использование Яндекса, а также из-за DDOS-атак на сервис с вашего компьютера в результате деятельности вируса. Стоит отметить, что в качестве атаки на сервер может быть воспринята работа специальных парсеров – программ, собирающих ключевые словосочетания в автоматическом режиме (например, Key Collector).
- Периодически при работе может выскакивать Captcha, приостанавливающая работу с Вордстатом. Возникает это из-за некорректного IP-адреса (для пользователей из не постсоветских стран), закрытых файлов cookie или отсутствии поддержки JS-скриптов на компьютере.
В результатах подбора Яндекс Wordstat отображается следующая информация по ключевому запросу:
- «Что искали со словом «…» –n показов в месяц» – число пользовательских запросов в поиск Яндекса с данным словом. Для расчета система использует данные за последние 30 дней. Причем в этих расчетах используется только статистика из основного поиска Яндекса, запросы пользователей, сделанные на поиске РСЯ, не учитываются.
- В левой колонке также представлена статистика по показам ключевых слов, которые включают в себя запрос, и прогнозируемые показы по ним.
- В правой колонке представлены запросы, похожие на тот, что задал пользователь, и прогнозируемые по ним показы.
В Яндекс Wordstat доступны срезы по типам устройств пользователей:
- Срез «Десктопы» для запросов, введенных с компьютеров и ноутбуков,
- Срез «Мобильные» для запросов, введенных с планшетов и смартфонов,
- Срез «Только телефоны» – запросы исключительно со смартфонов,
- Срез «Только планшеты» – запросы, введенные только с планшетов.
Операторы Вордстат
При подборе ключевых слов, по умолчанию Вордстат выводит слова в широком соответствии. Например, по запросу «купить смартфон» при подсчете частотности будут учтены также «купить хороший смартфон», «купить смартфон недорого», «какой смартфон купить». Поэтому, при сборе семантики, например, для страницы категории «Смартфоны» интернет-магазина, необходимо изменить тип соответствия с широкого на более узкий. В этом случае нам и понадобятся операторы Wordstat:
- Оператор «-» (минус-слово). Позволяет исключить слово из статистики запросов. Применяется отдельно для каждого слова. Чтобы исключить словосочетание, необходимо добавлять оператор минус перед каждым словом в поисковой строке сервиса.
- Оператор «+» (учет стоп-слов). Позволяет учитывать в статистике союзы и предлоги во всех словоформах, которые игнорируются поисковой системой. При детализации запроса (левая колонка) оператор «+» по умолчанию используется во всех фразах, содержащих стоп-слова.
- Оператор «|» (логическое «или»). Позволяет получить статистику одновременно по нескольким условиям. Работает по правилу логического «или».
- Оператор «()» (логическое «и»). Необходим для группировки запросов, а в паре с оператором «|» позволяет создать регулярное выражение и получить список поисковых фраз по комбинации условий.
- Оператор «» (словоформа). В данном случае фиксируется запрос, поэтому из статистики удаляются дополнительные слова. Учитываются различные окончания, стоп-слова, но не учитывается порядок слов.
- Оператор «!» (точное вхождение). Его использование запускает фиксацию словоформы, т.е. будет учтена фраза только с текущим окончанием слов, но не учитывается порядок слов в запросе.
- Оператор «[]» (учет порядка слов). Необходим чтобы зафиксировать порядок слов в запросе. При этом будут учитываться словоформы и стоп-слова.
Аналоги и Альтернативы для Яндекс.Вордстат
СловоЁБ
Словоеб — это seo-инструмент для эффективного сбора и анализа поисковых фраз, не требующий материальных вложений со стороны веб-мастера (бесплатен)
Rush Analytics
Инструменты интернет-маркетолога и SEO-специалиста: Проверка позиций, Кластеризация, Сбор поисковых подсказок
Key Collector
Инструмент сбора ключевых слов и семантики для SEO продвижения сайта
Блог, обзоры, новости
Как собирают семантику для SEO: основные методы, плюсы и минусы
Сегодня постараемся коротко описать основные методы сбора семантики для SEO-продвижения сайта. Многие заказчики, заказывая услуги агентства по поисковому продвижению, понимают, что сбор семантического ядра — это первое с чего начинаются…
8 сервисов для анализа, сбора и кластеризации ключевиков от команды Spark
Семантика – это основа грамотного продвижения сайта. Сбор семантики – это первый шаг на пути к поисковому трафику.
Всего пять сервисов, чтобы узнать о конкурентах всё (ну, почти)
В данной статье я выбрал всего 5 сервисов которые реально использую для конкурентного анализа с описанием их практического применения.
(далее…)7 отзывов на Яндекс.Вордстат
Плюсы и минусы продукта
Анастасия Кузьминых –
Света –
Альбина –
Анна –
Макс –
Тимер –
Настя –