Что такое копирайтинг? Какие инструменты и технологии интересны в 2020 для создания крутых текстов? Давайте разбираться…

Введение в копирайтинг

Копирайтинг (англ. copywriting, где copy — копия или текстовый материал, write — писать) — написание текста с целью рекламы или других форм маркетинга. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Копирайтеры – люди, которые пишут текст с целью рекламы или других форм маркетинга. Например: слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи, нативные статьи и пр.

В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях отсутствует.

Слово «копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).

В рунете под копирайтингом понимают – написание информационных, рекламных и текстовидного характера, которые продвигают и наполняют интернет-ресурсы.

Рерайтинг

Рерайтинг (англ. rewriting) — обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который переписывается своими словами с сохранением смысла. Специалистов по лексическому изменению оригинальных текстов называют рерайтерами.

Понятия рерайтинга и копирайтинга часто идут вместе. Очень часто копирайтинг включает в себя работу с существующими текстами. Их анализ, сведение, редактуру, улучшение.

Если например взять SEO-копирайтинг, то хорошей практикой является такой формат:

  • анализ запросов и конкурентов по теме в топ 10
  • подготовка плана статьи
  • поиск текстов, сборка материала по плану
  • рерайтинг, редактура текстов
  • иллюстрации, инфографика
  • сбор комментариев от людей из выбранной темы
  • добавление интересных фактов, новых идей и прочие улучшения текста

Чем лучше будет сделать копирайтинг, рерайтинг и редактура статьи, тем выше шансы что текст достигнет своей цели – выйдет в топ-10.

Конечно кроме самого текста, часто очень важно дать ему разгон в виде посева, крауд-маркетинга, продвижения в социальных сетях.

Также стоит понимать что копирайтинг в социальных сетях, ютюб и др. типы медиа – могут сильно отличаться. Навыки улучшаются с опытом, изучением конкурентов и лучших мировых практик.

Биржи копирайтинга

Заказать тексты, копирайтинг, рерайтинг и переводы можно на биржах фриланса. Есть как специализированные под тексты, так и универсальные.

Там же там копирайтеры могут найти себе работу, которая зачастую может выполняться удаленно.

Если брать топ-биржы где можно заказать услуги копирайтинга, то можно отметить 3 наиболее интересные:

  • WorkHard – специализированная биржа, с очень удобной убер-моделью работы. Сам там часто заказываю тексты и переводы. И многие кому советовал – сказали что это самая удобная биржа из всех.
  • Яндекс Услуги – есть специальный раздел для копирайтеров. Есть хорошая вероятность найти хорошего специлиста.
  • Kwork – тоже интересная биржа и модель работы. Можно попробовать.

Посты в блоге на тему копирайтинга

Как оформить текст так, чтобы его прочитали?

Роман Худоногов, сооснователь и директор продукта в Setka Editor, поделился гайдом по оформлению текста. Из статьи вы узнаете, как сделать так, чтобы ваши тексты читали дольше 15 секунд. Типографика В строку должно помещаться 35−95 символов, как мы уже знаем из «Википедии». Количество символов и размер шрифта определяют максимальную ширину строки. Удобный для чтения с экрана шрифт…

Комментировать

2 Комментария

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик:

    Копирайтинг — написание уникальных статей по указанной заказчиком теме (описание товара, информационные и продающие тексты).
    SEO-копирайтинг — создание статьи с вхождением ключевых слов.
    Рерайтинг — написание статьи на основе нескольких текстов.

  2. Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.