Стратегия цифровой трансформации: 6 способов удержать проект на плаву

В чем ключ к успеху в проведении цифровой трансформации? Мы спросили об этом у шести экспертов.

Цифровая трансформация – довольно широкое понятие: от внедрения облачных сервисов до внедрения новых технологий и новых методов работы для поддержки смены бизнес-моделей. Шесть лидеров в области цифровых технологий дают нам свои советы по осуществлению преобразований под руководством разработчиков.

1. Определение бизнес-требований

Любой руководитель в сфере цифровых технологий, который не работает с другими представителями ИТ- и коммерческих компаний над определением ключевых требований, в первую очередь ставит себя перед угрозой провала цифровой трансформации.

Адам Миллер, руководитель группы ИТ Markerstudy Group, считает, что для реализации успешных цифровых проектов необходимо поддерживать прочные взаимоотношения с другими руководителями C-suite.

“Убедитесь, что вы уделяете друг другу достаточно свободного времени. Необходимо приложить усилия, чтобы обеспечить регулярный диалог и сохранить единство действий”, – говорит он.

“Моя роль заключается в том, чтобы убедиться, что я обеспечиваю то, что необходимо моей организации для успешной работы в области финансов, управления персоналом, маркетинга, нашего брокерского подразделения и таких брендов, как Auto Windscreens, – это довольно обширная группа. Я должен быть уверен, что наладил эти связи, и мы реализуем то, что требуется бизнесу”.

2. Подготовьтесь к экспериментам

Миа Сорги, директор по цифровым продуктам и технологиям компании PepsiCo Europe, считает, что руководители компаний, желающие получить максимальную отдачу от внедрения цифровых технологий, должны экспериментировать.

Ее специалисты по цифровым технологиям сотрудничают с внешними специалистами для поиска инновационных решений бизнес-задач в различных областях, включая подключенные охладители, системы дозирования и другое оборудование, основанное на применении технологий.

По словам Сорги, для PepsiCo очень важно продолжать поиск инноваций. Недавно ее команда реализовала проект, основанный на жестах, который позволил обслуживать клиентов в ресторане KFC движением руки.

“Что мы поняли об экспериментах, так это то, насколько они необходимы”, – говорит она. “Это не эксперимент, если вы знаете, как все будет работать. Вы не всегда знаете конец истории до того, как она написана. Поэтому необходимо идти на такие инновации и такой риск в меру, чтобы прийти к чему-то новому”.

3. Ставьте людей на первое место

По словам Стивена Бута, ИТ-директора Университета Ковентри, если вы хотите воплотить в жизнь грандиозные замыслы по изменению бизнеса с помощью технологий, то решающее значение для вашего успеха имеют люди.

“Начинать нужно с культуры”, – говорит он. Одна из наших мантр гласит: “Сначала создайте команду, а затем приносите работу в команду. Не надо сначала создавать работу, а потом пытаться собрать команду”.

Уделяя большое внимание формированию правильной культуры общения среди сотрудников, которые будут реализовывать проект, руководители цифровых компаний не должны ограничиваться только ИТ-отделом. Привлеките к процессу преобразования сотрудников всех отделов.

“Все дело в том, сможете ли вы эффективно объединить людей вместе и работать как команда, чтобы коллектив работал, как единый организм. Если в вашей компании не развита корпоративная этика среди сотрудников для изменения методов работы, то в итоге вы получите просто работающие технологии, а не трансформацию бизнеса”, – говорит Бут.

4. Управление процессом изменений

Дэниел Смит, руководитель отдела аналитики модного дома PANGAIA, – еще один руководитель в области цифровых технологий, который подчеркивает важность корпоративной культуры для успеха преобразований.

Наиболее важным, по его мнению, является то, что организации должны сосредоточиться на том, как они будут достигать конечного результата в рамках этой внутренней трансформации: “Я думаю, что управление изменениями – это, вероятно, наиболее забываемая часть, и именно она причиняет наибольшие трудности”.

Смит является сторонником передовых методик, таких как построение схемы процессов, определяющей, как будет достигаться успех, и анализ соответствия, позволяющий определить цель бизнеса и пробелы в системе обеспечения, которые необходимо закрыть.

Необходимо понять, что вы делаете сегодня и каково “будущее состояние”, – говорит он. “Необходимо сосредоточиться на систематическом изменении процесса и на том, что это означает с точки зрения понимания людьми того, что и как они будут делать по-другому”.

5. Докажите, что вам можно доверять

Крейг Йорк, технический директор Milton Keynes University Hospital, считает, что создание высокого уровня доверия имеет решающее значение для руководителей, которые хотят обеспечить эффективную цифровую трансформацию.

“Я работаю здесь уже давно, и, несмотря на то, что необходимо держать всех в курсе событий, ходить на заседания совета директоров и рассказывать о том, что мы делаем, в нашей организации есть возможность посидеть с энергичными людьми в ИТ, которым действительно небезразлично, что они хотят дать этой организации и жителям Милтон-Кинса”, – говорит он.

Как только команда разработчиков получит репутацию специалистов, обеспечивающих эффективное внедрение цифровых технологий, они начнут пользоваться доверием в компании, что позволит им проводить дальнейшие изменения.

“Предоставление сотрудникам ИТ-отдела времени для спокойной и комфортной работы с уверенностью в том, что никто никуда из них не уйдет, является ключевым моментом. Мы продемонстрировали, что движение в этом направлении приносит свои плоды”.

6. Концентрация на пользовательском опыте

Спенсер Кларксон, технический директор компании Verastar, специализирующейся на предоставлении бизнес-услуг, считает, что ИТ-технологии – это только начальный этап цифровой трансформации. Программа преобразований в его компании направлена на поиск способов использования систем и услуг для удовлетворения новых потребностей клиентов.

“Речь идет о том, чтобы люди понимали, что можно предоставить определенные услуги в области ИТ-технологий, но на самом деле нужно думать о клиенте – думать о пользовательском опыте и убедиться, что цифровая трансформация дает тот результат, который им необходим”, – говорит он.

По мнению Кларксона, эффективная цифровая трансформация не обязательно должна предполагать масштабные изменения в бизнесе. Успешная трансформация может заключаться в простом объединении информации, чтобы сотрудники компании имели 360-градусное представление о ключевых показателях клиентов, таких как требования к обслуживанию и уровень удовлетворенности.

“Как только вы создадите нечто подобное, это принесет огромную пользу всем”, – говорит он. “То, что мы начали, – это процесс изменений, который никогда не заканчивается. Цифровая трансформация – это всего лишь методология, позволяющая создать платформу, поддерживающую изменения, а затем подключить “искусство возможного” к тому, что может произойти дальше”.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *