Независимо от того, являетесь ли вы фрилансером, начинающим или состоявшимся предпринимателем, программное обеспечение для управления проектами может стать бесценным ресурсом. С его помощью вы можете определять цели, распределять обязанности и оценивать прогресс в выполнении различных задач. Если вы выберете правильное программное обеспечение, соответствующее вашему уникальному рабочему процессу и потребностям, вы сможете достичь всех своих целей в срок и в рамках бюджета.

К счастью, существует множество бесплатных вариантов, поэтому вам не придется платить деньги за то, чтобы воспользоваться преимуществами программного обеспечения для управления проектами. Ниже мы приводим список лучших бесплатных продуктов для управления проектами, чтобы вы могли оценить свои возможности и выбрать то, что подходит именно вам.

Notion – Лучший универсальный вариант

Notion
Приложение заметок с AI, объединяет в себе огромное количество инструментов. Заметки и списки дел, документы и таблицы, канбан-доски и базы знаний — здесь есть всё, с чем нам приходится иметь дело ежедневно.

Notion – это инструмент для организации и повышения продуктивности, объединяющий функции управления проектами, ведения заметок и списков дел. Он имеет простой интерфейс, который облегчает фрилансерам, стартапам и небольшим командам совместную работу над несколькими задачами и проектами.

Вы можете расставлять приоритеты и планировать задачи с помощью Канбан-досок, календарей, списков задач и организаторов спринтов. Также есть общий календарь команды, в котором отображается обзор текущих и разовых задач, что делает его идеальным для составления долгосрочных графиков проектов.

Нельзя забывать и о системе загрузки и обмена файлами, которую можно использовать для совместного использования различных ресурсов с командой. Кроме того, все задачи Notion имеют функцию комментариев, с помощью которой вы можете обсуждать ход выполнения, проблемы и другую важную информацию со всеми заинтересованными сторонами.

Кому подойдет:

Если вы ищете программное обеспечение для управления проектами, которое предлагает многофункциональность и возможности для совместной работы, Notion стоит рассмотреть.

Плюсы:

  • Универсальный инструмент, который можно использовать для создания заметок, написания статей, управления проектами и т. д.
  • Несколько видов инструментов для управления проектами: Канбан-доски, календари, списки задач и организаторы спринтов
  • Интеграция со многими инструментами и сервисами, включая Trello, Evernote, Slack и Google Drive

Минусы:

  • Нет функций отчетности и бюджетирования
  • Нет диаграмм Ганта

ClickUp – Лучшее для персонализации

ClickUp
ClickUp – это платформа производительности, которая обеспечивает принципиально новый способ работы. Больше, чем просто управление задачами – ClickUp предлагает заметки, напоминания, цели, календарь, расписание и даже почтовый ящик

С ClickUp ваша команда может совместно работать, организовывать и отслеживать проекты в едином, удобном для пользователей интерфейсе. Для обеспечения оптимальной функциональности в нем предусмотрено множество представлений задач, включая списки, диаграммы Ганта и временную шкалу, а также возможность настройки задач, категорий, комментариев и прочего в соответствии с вашими индивидуальными потребностями. Кроме того, вы можете создать пользовательскую приборную панель, которая даст вам высокоуровневый обзор проекта.

Вы также можете воспользоваться возможностями автоматизации, которые позволяют активировать движения на основе триггеров. Кроме того, ClickUp позволяет легко создавать и настраивать отчеты. Вы сможете быстро определить, какие проекты находятся в работе, какие задачи были выполнены и какие сроки были нарушены.

Кому подойдет:

Если вы хотите получить свободу в настройке рабочих процессов в соответствии с особенностями вашей команды и целями, ClickUp может оказаться полезным.

Плюсы:

  • Интуитивно понятный интерфейс с возможностью быстрого перемещения
  • Более 15 вариантов отображения, таких как списки, доска, диаграмма Ганта и mind карта.
  • Надежное мобильное приложение

Минусы:

  • Может потребоваться обучение
  • Расширенный учет рабочего времени входит только в платные тарифные планы

Teamwork – Лучшее для консультантов и агенств

Teamwork – это удобная облачная платформа, которая поможет вам эффективно управлять проектами, задачами и командами. Благодаря таким функциям, как настраиваемый брендинг, неограниченный доступ к сотрудникам и учет рабочего времени, это отличный вариант для консультантов или агентств с множеством клиентов.

Вы можете использовать готовые шаблоны или создавать свои собственные для задач, проектов и т. д. Кроме того, вы можете добавлять к задачам этапы, чтобы вы и члены вашей команды понимали, как достичь поставленных целей. Среди других достоинств – доски Kanban с функциями автоматизации, отслеживание расходов и создание счетов-фактур.

Кому это нужно:

Если вы являетесь консультантом или агентством, которое хотело бы упорядочить свои процессы и повысить производительность, Teamwork должен быть у вас на заметке.

Плюсы:

  • Простой интерфейс, не требующий обучения
  • Простые инструменты автоматизации
  • Встроенный учет рабочего времени, отслеживание бюджета и расчет счетов-фактур

Минусы:

  • Ограниченная отчетность и документация
  • Изменения задач могут стать видимыми только через какое-то время

Jira – Лучшее для Agile-команд

Разработанная компанией Atlassian, Jira – это программа управления проектами для Agile-команд. Хотя изначально она задумывалась как решение для отслеживания ошибок, в дальнейшем она стала помогать руководителям проектов планировать, назначать, отслеживать и анализировать проекты в режиме реального времени.

В Jira есть две доски мониторинга, чтобы обеспечить достижение целей проекта. Scrum – идеальный вариант, если вы хотите устанавливать сроки и отслеживать прогресс. Канбан имеет больше смысла, если вы ищете наглядный способ просмотра проектов и задач.

Кроме того, в Jira есть дорожные карты, которые ключевые заинтересованные стороны могут использовать для получения общего представления о проекте. По сути, это визуальное представление, в котором указаны сроки, приоритеты и цели проекта. Дорожные карты помогают убедиться, что каждый проект идет по плану, а ресурсы используются с умом.

Кому подходит:

Если вы придерживаетесь Agile-подхода к управлению проектами, Jira может стать отличным выбором.

Плюсы:

  • Фокус на Agile-управлении проектами с помощью досок Scrum и Kanban
  • Полностью настраиваемые шаблоны для различных типов проектов
  • Несколько отчетов, таких как диаграммы динамики, диаграммы снижения затрат и отчеты по спринтам

Минусы:

  • Может быть сложным в использовании для пользователей, не обладающих техническими знаниями
  • Нет представлений временной шкалы

Airtable – Лучшее по расширенным возможностям управления проектами

Airtable – это программа для управления задачами, которая работает как база данных в режиме реального времени. Ваша команда может использовать его для создания, управления и обмена базами данных в удобной эстетичной форме. Поскольку Airtable предлагает различные представления, включая список, временную шкалу, галерею, Канбан доски, диаграммы Ганта и календарь, вы можете выбрать способ фильтрации, сортировки и группировки важной информации.

Кроме того, в инструменте есть функции распределения ролей, включая “Владелец/создатель”, “Редактор”, “Комментатор” и “Только для чтения”. Эти функции позволяют контролировать, что могут и чего не могут делать определенные члены команды в рабочем пространстве. Вы сможете обеспечить безопасность и точность данных, поддерживая при этом среду совместной работы.

Кому подойдет:

Если вы ищете расширенные возможности управления проектами, такие как конструктор интерфейсов, назначение ролей и уникальные возможности просмотра, которые вы не сможете найти в других программах, Airtable может оказаться полезным.

Плюсы:

  • Конструктор интерфейсов, позволяющий создавать пользовательские интерфейсы без каких-либо навыков кодирования
  • Отслеживание этапов с помощью диаграмм Ганта, чтобы вы могли следить за важными датами и сроками
  • Различные возможности назначения ролей

Минусы:

  • Может быть перегружен из-за длинного списка функций
  • При необходимости масштабирования может оказаться дороговато

Todoist – Лучше всего подходит для начинающих предпринимателей и небольших команд

Todoist – это инструмент управления проектами, который предлагает ряд функций для более эффективного управления задачами. Функция создания проектов может пригодиться, если вы хотите разграничить определенные задачи. Вы можете выделить проекты цветом и организовать задачи в иерархическую структуру.

Вам будет легко создавать задачи, которые являются отдельными пунктами в списке дел. Каждая задача может содержать дату выполнения, метку и уровень приоритета. Вы можете просматривать задачи в виде списка или доски Канбан. Кроме того, благодаря наличию функции фильтрации вы можете упорядочить задачи по определенным критериям. Кроме того, вы можете установить напоминания о задачах, чтобы всегда быть начеку.

Платные тарифные планы начинаются от 4 долларов в месяц, но они не включают в себя те функции, которые необходимы большинству команд для успешной работы. Todoist проводит бета-тестирование рабочих пространств для команд, которые стоят $6 в месяц за пользователя и предоставляют роли администратора, напоминания о задачах и другие важные функции совместной работы.

Кому подойдет:

Если вы соло-предприниматель или руководите небольшой командой, Todoist может стать отличным инструментом для управления проектами и задачами.

Плюсы:

  • Удобный интерфейс и мобильное приложение
  • Фильтры для просмотра задач на основе проектов, назначенных лиц и сроков выполнения
  • Уведомления и оповещения для обновления информации о ходе выполнения в режиме реального времени

Минусы:

  • Нужен шаблон для использования функций бюджетирования
  • Больше возможностей для интеграции

Trello – Лучшее для автоматизации

Trello
Trello — это система управления проектами в режиме онлайн, которая пользуется особенным спросом среди небольших компаний и стартапов

Trello – это простой инструмент управления задачами в стиле канбан досок, который может быстро освоить каждый член вашей команды, независимо от его технического опыта. Несмотря на интуитивно понятный интерфейс, он предлагает исключительные возможности автоматизации. Есть бот для автоматизации под названием Butler, который поможет вам настроить триггеры на основе правил. После того как вы ответите на несколько вопросов, Butler настроит автоматизацию от вашего имени.

Кроме того, платформа может создавать автоматические отчеты на основе статуса задач и отправлять автоматически генерируемые электронные письма соответствующим членам команды. Бесплатный тарифный план – отличный вариант, даже если у вас много членов команды, поскольку он поддерживает неограниченное количество пользователей, задач и интеграций.

Кому подойдет:

Если вы ищете базовое программное обеспечение для управления задачами, которое может легко автоматизировать ваши процессы, Trello может быть хорошим вариантом.

Плюсы:

  • Бесплатный тарифный план с неограниченным количеством пользователей, задач и интеграций
  • Разнообразные возможности совместной работы, такие как комментарии, обмен документами и уведомления.
  • Дополнительные возможности, которые позволяют интегрировать другие инструменты, такие как Zoom и Slack

Минусы:

  • Ограниченные возможности просмотра проектов по сравнению с другими решениями
  • Слишком базовый для сложных проектов

Asana – Лучшее для шаблонов

Asana – это программа для управления задачами с интуитивно понятным интерфейсом и множеством интеграций. Бесплатный тарифный план включает неограниченное количество проектов, задач и комментариев. Вы можете создавать, планировать и расставлять приоритеты в различных форматах, таких как диаграммы Ганта, доски Канбан и списки задач. Общий командный календарь позволит вам получить долгосрочное представление о ваших проектах и их состоянии.

Поскольку существует множество готовых шаблонов для различных случаев использования, таких как повестки дня собраний, ввод сотрудников в должность и дорожные карты продуктов, вы можете сразу же приступить к работе без особого планирования и усилий. Нельзя забывать и о панелях отчетов, которые дают полезную информацию о таких вещах, как бюджетные прогнозы и выполнение задач за определенное время.

Кому подойдет:

Если вы хотите быстро запустить свои проекты с помощью готовых шаблонов, Asana – отличный выбор.

Плюсы:

  • Современный дизайн с различными видами
  • Простота создания отчетов о состоянии проекта
  • Интеграция с более чем 100 инструментами, такими как Google и Salesforces

Минусы:

  • Бесплатный план поддерживает только 15 членов команды и 1 000 задач
  • Нет функций бюджетирования и выставления счетов

TeamGantt – Лучше всего подходит для больших команд с множеством проектов

TeamGantt
Платформа для управления проектами, ориентированная на планирование и основанная на визуальной временной шкале

TeamGantt – это инструмент управления задачами, который предлагает больше, чем просто диаграммы Ганта. Он поставляется в формате drag-and-drop и позволяет легко переключаться между диаграммой Ганта, доской Канбан и календарем, чтобы вы могли выбрать, как управлять рабочим процессом. Кроме того, вы можете просмотреть несколько проектов на одном экране и понять, как вы используете свои ресурсы и есть ли конфликты, требующие разрешения.

Когда дело доходит до совместной работы, TeamGantt превосходит всех, поскольку пользователи могут оставлять комментарии к отдельным задачам или использовать папку “Входящие разговоры”, которая отслеживает комментарии и упоминания. Кроме того, этот инструмент предлагает множество готовых шаблонов для таких инициатив, как маркетинг и управление проектами, так что вы сможете быстро приступить к работе.

Кому подойдет:

Если вы руководите большой командой с множеством проектов и множеством подвижных элементов, TeamGantt может прийти на помощь.

Плюсы:

  • Функция “Входящие” для отслеживания комментариев и упоминаний
  • Общий календарь команды, в котором задачи отображаются в виде временной шкалы на несколько дней.
  • Простая отчетность с отчетами о состоянии проекта и рабочей нагрузке

Минусы:

  • Ограниченные возможности интеграции
  • Нет функций бюджетирования и выставления счетов

Пишу про новости и дайджест событий

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *