6 шагов для отличной презентации и удобные «фишки» нового PowerPoint

6 шагов для отличной презентации и удобные «фишки» нового PowerPoint

«М.Видео» вместе с Microsoft и Академией презентаций Bonnie&Slide собрали простой алгоритм по созданию классных слайдов, в том числе при помощи нового редактора презентаций PowerPoint от Microsoft Office 365.

Отсекаем всё лишнее

Шаг 0. Сразу меняем разрешение слайда на 16:9. Размер 4:3 уже давно не пользуется популярностью и не подходит для большинства презентационной техники.

Шаг 1. Удалим все лишнее, оставив максимально сухие данные и цифры. Большой блок текста лучше разрезать на кусочки и распределить по слайду. Все фразы можно и нужно переформулировать и сократить, чтобы они были максимально ёмкими. Ещё одно важное правило: списки и буллиты – признаки текстового документа. Старайтесь не использовать их в презентациях. Они подходят для текстов, когда надо чётко структурировать информацию. Задача презентации все-таки донести простую мысль в динамике и вызвать эмоцию.

Дизайн для смысла, а не для красоты

Основная проблема большинства современных презентаций состоит в том, что их авторы не используют элементы дизайна как средство невербальной коммуникации. То есть понять суть слайда можно лишь после прочтения всего текста.

Шаг 2. Превратим заголовок в «говорящий». Заголовок «Результаты месяца» ничего не скажет от том, какие это результаты, позитивные или негативные. Слушатель должен узнать сам, проанализировав всю представленную информацию.

Шаг 3. Расставим акценты. Первым контрастным объектом на нашем слайде станет заголовок – так аудитории сразу будет понятно, что мы хотим сказать. При выборе размера не бойтесь очень крупных значений, 50+ и даже 60+. Не забудьте настроить и межстрочный интервал. Это нужно для того, чтобы один текстовый блок, состоящий из нескольких строчек, не растекался по слайду, а был, наоборот, собранным и аккуратным. Как правило, для заголовков подходит множитель 0.7.

Дорогу цифрам, но не всем

Если на вашем слайде есть цифра, сделайте ее в несколько раз больше, даже больше заголовка. Ведь именно ее должны запомнить, а остальное вы расскажете устно. Хорошо выделить ключевые показатели жирным, так они станут не просто заметными, но и важными.

Шаг 4. Подберем картинки по смыслу. Теперь посмотрим на табличку. Мы сделали ее чуть меньше относительно первого варианта, но даже в исходном виде прочитать ее было невозможно. Вероятно, все эти цифры важны, и вы хотите обязательно их показать, но чаще всего при работе с данными от вас ждут только основных выводов. Такой массивный объект можно оставить в качестве декоративного элемента. Для этого возьмём изображение ноутбука и впишем табличку в его экран. Так мы с помощью дизайна покажем, что обработали все эти данные и получили выводы, приведённые на слайде.

Выделение цветом и формой

Шаг 5. Добавим цвет. Старайтесь придерживаться небольшого количества цветов в презентации. Как правило, у любого бренда есть один-два лидирующих цвета в айдентике (в «М.Видео», например, ярко-красный). Его логично использовать в вашей рабочей презентации, дополнив базовыми нейтральными оттенками (белый, серый или чёрный). Простые цветные элементы могут не только оживить презентацию, но и создать логическую связку между объектами на слайде. В нашем случае цветной прямоугольник выделяет главную позитивную цифру и показывает, что 69% возникли не просто так, а из этой таблички в ноутбуке. А вот для отображения негативного показателя используем контрастный элемент – и по форме, и по цвету. На чёрный круг также невозможно не обратить внимание.

Контраст на маленькой площади

Шаг 6. Визуально поработаем с подвалом, куда вынесены выводы и практические рекомендации. Несмотря на то, что свободного места для полёта фантазии немного, даже тут можно применить контрастные элементы. Например, выделить подзаголовки внутри уже существующих блоков. Для привлечения внимания также подойдут иконки, особенно если объединить их с элементами выше при помощи цвета. В новом Power Point значительно расширили коллекцию встроенных иконок – теперь их более 2000. Как и любую фигуру их очень просто перекрасить в нужный цвет или поместить на фоне цветных элементов.

Информация была полезна для вас?

Расскажите пожалуйста что мы можем улучшить?

оцените контент и участвуйте в выборе трендов

Обзор Microsoft 365

Бизнес процессы Microsoft 365 – интегрированный набор технологий и сервисов Microsoft для создания современных и защищенных рабочих мест

Подробнее...


Обзор Microsoft PowerPoint

Дизайн & Креатив, Бизнес процессы Microsoft PowerPoint — программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и macOS, а также для мобильных платформ Android и IOS.

Подробнее...