Вконтакте — это социальная сеть, которую посещает более 500 миллионов пользователей ежемесячно. Данная платформа, хоть и является аналогом Facebook, все же имеет свои отличия.
Пошаговая инструкция по раскрутки паблика в ВК без вложений.
Шаг 1. Сформировать ядро
Алгоритмы социальной сети Вконтакте, работают также, как и алгоритмы других социальных платформ. Искусственный интеллект сканирует количество комментариев, репостов, анализирует CTR (количество просмотров на кол-во активных действий), отсутствие в паблике ботов и так называемых «собачек» (заблокированных пользователей).
При создании нового паблика, CTR обычно желает лучшего. Чтобы повысить привлекательность ваших постов и публикаций, Красная Ворона рекомендует сформировать ядро из ваших друзей.
Это может быть человек 10-15, которые раз в день будут заходить в ваш паблик и ставить лайки под постами. Данное действие на алгоритм ВК не повлияет, но зато повлияет на пользователей.
В частности, когда пользователь видит пост без лайков, он не находит его привлекательным и пролистывает дальше. И наоборот, если он видит лайки под публикацией, он задерживает на ней свое внимание.
Как показывает практика 10 лайков достаточно, чтобы удержать внимание рядового пользователя на 2-3 секунды. Ну а дальше если ваш пост действительно интересен, он совершит активное действие (лайк, комментарий, репост).
Идеальным CTR является 10% от просмотров. Т.е., если ваш пост увидело 100 человек и 10 поставило лайк, есть шанс, что ваша публикация продержится в новостной ленте Вконтакте гораздо дольше и выше.
Шаг 2. Используйте все инструменты Вконтакте
Администрируя паблик ВК, стоит помнить про контент план. Чтобы Ваши публикации стали попадать в рекомендованные, вы должны ежедневно наполнять свою группу свежими публикациями.
Для создания уникального контента социальная сеть Вконтакте предлагает следующие инструменты:
— пост (фото, гиф, и коротенький текст);
— сторис (тоже, что и в Instagrame);
— статья (длинный текст с фото и различными функциями оформления статей);
— подкаст (аудиозаписи, по типу радио);
— видео;
— прямой эфир;
— опрос;
Останавливаться на том, где располагаются все эти инструменты мы не будем, добавим только то, что в месяц вы должны использовать все эти инструменты.
Т.е. хотя бы раз, но каждый из этих видов контента должен появляться у вас в группе. Это даст Вам больший охват аудитории, а ядро, которое вы сформировали в начале, не позволит остаться этому контенту незамеченным.
При грамотном подходе, естественный прирост подписчиков от этого шага будет составлять 10-15 человек.
Шаг 3. Создавайте провокацию
Данный шаг необходим, для того, чтобы заставить ваших подписчиков комментировать контент.
Чтобы это произошло, публикуйте провокационные посты с вопросом. Чтобы человек желал на него ответить. Сделать это сложно и все зависит от специфики паблика. Но на первых этапах вы можете попросить свое активное ядро, оставить хотя бы по одному незначительному комменту.
И конечно, не забывайте отвечать на комментарии от имени своего сообщества, при этом заканчивайте всегда комментарий вопросом. По типу: «Эти кроссовки, являются писком моды, или вы не согласны?».
Данный прием работает в 7 из 10 случаев. Большинство людей любят, когда последнее слово остаётся за ним, и чем больше он вовлекается в комментарии, тем дольше ваш пост будет мелькать в новостной ленте его друзей.
Шаг 4. Розыгрыши
Кто-то может подумать, что это дорого и не всегда подходит к тематике паблика. Что ж Красная Ворона не согласна.
Даже если ваше сообщество про канализацию и водоснабжение, всегда можно разыграть 2 билета в кино.
Смотрите, какая премьера ожидается, публикуете пост (указываете условия: сделать репост, подписаться, и тд.). После рандомно выбираете победителя. Узнаете из какого он города. Заходите на сайт кинотеатра в этом городе, бронируете два билета, скидываете номер брони победителю, делаете скрин, просите, победителя сделать фото двух билетов в кинотеатре и прислать вам.
Если он не прислал вам фото, публикуете скрин о том, что вы никого не обманули и действительно подарили билеты в кино, ну а если фотку все же вам прислали, то конечно публикуете ее.
Данный способ, позволит набрать за время розыгрыша от 20 до 35 подписчиков (а то и больше).
Шаг 5. Таргетированная реклама во Вконтакте
Да мы знаем, что обещали методы раскрутки без вложения. Но эта инструкция будет не полной, если мы не укажем таргетированную рекламу. Выполнив первые 4 шага, по истечению месяца-двух, у вас отпадет необходимость в шаге 1.
Пользователи уже по привычке будут лайкать все ваши публикации, проверено Красной Вороной 🙂
И чтобы продолжить набирать подписчиков и повысить узнаваемость вашего сообщества, вам просто необходим таргет. Но пугаться не стоит. Вы потратите на него еще меньше денег чем на билеты в кино.
Стоимость рекламного бюджета в ВК составляет 500 рублей. Когда, вы выполните все выше описанные шаги, то определите какие посты у вас самые популярные (больше всего лайков, комментариев, репостов) и просто нажмите продвигать этот пост. Настройте таргет и на каждый из них выделите по 100 рублей. В конечном счете, 5 ваших самых популярных публикаций получать больший охват, паблик узнаваемость и новых подписчиков. Главное не забывайте во время рекламы продолжать публиковать посты и выполнять 2-ой шаг инструкции постоянно из месяца в месяц.
Используя это руководство помните, что быстрого результата не бывает, но поверьте уже через два три месяца вы ощутите существенные результаты, ну а дальше все пойдет по нарастающей.