Полезные инструменты для бизнеса и личной эффективности
Опыт взаимодействия с Битрикс 24. Часть 1

Опыт взаимодействия с Битрикс 24. Часть 1

Битрикс24 является одной из самых популярных CRM-систем для малого бизнеса в России. Хотели бы поделиться опытом работы с данным сервисом, на примере компании, целью которой было, сделать все процессы компании прозрачными и управляемыми. Как оказалось CRM Битрикс24 способна решить данную задачу сполна. Ниже описана поэтапная работа по внедрению системы в компанию.

Цели интеграции:

  • Повысить прозрачность работы 160-ти сотрудников компании;
  • Повысить эффективность коммерческого блока, определив какой сотрудник дает наибольший вклад в рост продаж в % выражении и благодаря каким действиям;
  • Отладить работу с клиентами и автоматизировать рутинные действия менеджеров по продажам.

Этапы работы:

  • Описание структуры компании и ролей сотрудников
  • Импорт базы сделок и контрагентов. Настройка обязательности заполнения полей.
  • Настройка CRM
    — Настройка сущностей CRM (лиды, контакты, компании, сделки, предложения)
    — Настройка прав доступа к CRM
    — Настройка CRM на несколько направлений бизнеса (товары, услуги и пр.)
    — Настройка стадий лидов и сделок
    — Подключение к CRM общего корпоративного электронного адреса
    — Подключение к CRM электронных адресов менеджеров
    — Настройка CRM-формы
  • Настройка бизнес-процессов компании и настройка роботов
    — Постановка автоматических задач на определенные этапы воронки продаж
    — Автопланирование следующего действия (звонок, встреча, письмо)
    — Автозадание на контроль лида/сделки
    — Автозадание «Забытый клиент»
  • Тестирование и отладка
  • Сопровождение, обучение и внесение правок

Структура компании.

Все начинается с ядра — с сотрудников компании. Тех людей, которым будет назначаться права доступа к лидам, сделкам, компаниям, задачам, воронкам продаж и т.д. На структуре также держатся бизнес-процессы Битрикс24.

Важно понимать, что если кто-то уйдет в отпуск или уволиться, то настроенные автоматические бизнес-процессы могут остановиться. И чтобы этого не было, настраивается ролевая модель.

Бизнес процессы.

Следующий этап — это описание регламентов и инструкций компании. Необходимо понять какие роли находятся в том или ином отделе и расписать основные последовательности действий сотрудников в разных ситуациях. Было рассмотрено несколько отделов: отдел маркетинга, отдел продаж, юридического отдел, а также часть производственной группы.

Дизайнер бизнес-процессов.

Каждый блок (далее «активити») совершает определенное действие: задает условие (и/или), ставит задачу сотруднику, отправляет уведомление клиенту, изменяет поля документа и многое другое. Таких активити более 50 шт. самого разного назначения внутри Битрикс24. То есть можно автоматизировать абсолютно любой процесс, протекающий в компании, используя сотни комбинаций активити.

Но в 1 бизнес-процессе могут участвовать несколько сотрудников. От каждого сотрудника, как правило, требуется несколько действий. Владельцу необходимо было понимать на каком этапе, например, находится процесс по закупке определенного товара, и где самое «узкое место» процесса.

Всё это удалось реализовать через дизайнер бизнес-процессов в Битрикс24, далее уже в Power BI была выгружена статистика и строились наглядные гистограммы.

На этом пока заканчиваем первую часть. Будем рады представить продолжение в ближайшее время.


Обзор Битрикс 24

Клиенты & CRM «Битрикс24» — российский сервис для управления бизнесом. Разработчик и провайдер – российская компания «1С-Битрикс».

Подробнее...

Добавить комментарий

Закрыть меню
×

Корзина