Типы оргструктур и выбор синхронной/асинхронной коммуникации в компании

Типы оргструктур и выбор синхронной/асинхронной коммуникации в компании

В статье объясняются типы орг структру с примерами, принципы работы локальных и распределённых команд и как их работа отличается с выбором синхронной/асинхронной коммуникации

Типы оргструктур

Функциональные организации (например: Apple)

  •  есть департамент дизайна (был под Джонатаном Айвом), маркетинг (под Шиллером) итд. 
  •  Плюсы: легче управлять движением большой организации, так как легче поддерживать консистентность решений, возможность давать невероятный клиентский опыт
  •  Минусы: инновации идут скорее сверху вниз, необходима бюрократия, большие организации с такой структурой скорее медленные и неповоротливые

Дивизионные организации (например: Amazon)

  • Главный элемент—two-pizza team [полнофункциональная команда, которую можно накормить двумя пиццами]. 
  • Плюсы: у каждой команды свой P&L, инновации идут снизу вверх, команды супербыстрые. 
  • Минусы: огромные расходы на коммуникацию, неоднородный клиентский опыт, качество найма очень сильно различается от команды к команде (команды сами нанимают)

Гибридные организации (например: Netflix)

  • тратят много времени на обсуждение стратегии, но отпускают и не контролируют и не координируют исполнение
  • плюсы: меньше ошибок и лучше координация
  • минусы: много фрустрации, так как команды могут делать дублирующиеся/несовместимые вещи, так как не обсуждают их друг с другом

Спорность асинхронной коммуникации

Самый важный график в статье —асинхронная коммуникация на небольшом количестве людей дороже синхронной [дёрнул коллегу за плечо, обсудили фичу, пошли пилить], но в долгосрочной перспективе приносит больше ценности, так как не имеет ограничений синхронной при росте количества людей в организации. 

Источники

Информация была полезна для вас?

Расскажите пожалуйста что мы можем улучшить?